В 12 я помог роботу POMPO получить награду на Behance. А он поможет мне сделать NFT и построить робота в реале

Привет, Хабр.

Меня зовут Леонтий. Я уже немного рассказывал тут о себе и своих экспериментах по программированию, которым я увлекаюсь с младших классов. А еще я увлекаюсь наукой, робототехникой и рисованием. 

В этой статье я хочу рассказать о роботе POMPO, которого я придумал, когда мне было 12 лет. Тогда же я выложил его на Behance и получил награду «Лучший дизайн персонажа».

С тех пор я многому научился и теперь я собираюсь построить настоящего боевого робота и участвовать в шоу BattleBots. Деньги на это я планирую заработать с помощью NFT.

Дальше я расскажу  о процессе создания NFT-коллекции, о трудностях, о продвижении, покажу свои расчёты и расскажу о том, как будут дорожать в будущем мои NFT и как я планирую развивать проект. Буду рад и поддержке, и замечаниям, которые помогут мне с проектом.

8d06ab32c04efb1b6ce5fd8f36b105af.png

Почему именно NFT?

NFT — Non-Fungible Token или невзаимозаменяемый (уникальный) токен. Простым языком, NFT — сертификат о том, что вы владелец какого-то цифрового объекта, размещенного на блокчейне: картинки, гифки, видео или музыкального трека.

За последние годы NFT стали мегапопулярными. Коллекционеры, геймеры, инвесторы и знаменитости вкладывают в них большие деньги. NFT продают на аукционах типа Sotheby«s.

Помните мемное видео, где танцуют гробовщики? Его недавно продали как NFT за 1 миллион долларов. А самый первый твит в Twitter ушёл за 3 миллиона.

Но самое главное: многие художники и другие творческие люди привлекли инвестиции на развитие своих идей с помощью собственных NFT-проектов.

Для меня это тоже отличный шанс заработать на свою идею.

Я создал NFT-коллекцию POMPO The Robot. В ней 123 арта. Каждый из них я отрисовал вручную — сначала от руки на бумаге, потом в Illustrator и в After Effect.

2c1622ba9be1895b7697bc7951f1345f.png

Вырученные с продажи первой коллекции деньги я планирую вложить:

—   в запуск и продвижение второй коллекции из 5555 артов. Она будет генеративной (роботы в этой коллекции будут рандомно сгенерированы из отрисованных вручную деталей) со сложными механиками развития (здесь мы с отцом придумали кое-что революционное. Stay tuned!)

—  начну работу над ранним прототипом, на основе которого мы будем строить настоящего боевого робота для шоу BattleBots. Управлять строительством робота будет наше онлайн-сообщество через эти NFT и специально созданное DAO (децентрализованная автономная организация) 

—   участие в выставке Automation Trade Show и дальнейшее развитие проекта.

Поддержать мой проект и записаться в вайтлист можно на сайте POMPO. В будущем именно эти первые токены будут иметь наибольшую ценность.

a31b62d33c87b312b299eb068dba4963.png

С чего все начиналось

Я начал изучать язык программирования Scratch с 8 лет. Начал с создания небольших мультиков и простых игр по учебникам. 

В 12 лет в качестве выпускного проекта в 5 классе я придумал и разработал обучающую игру «School Fire» для школьников, которая имитировала пожар в школе и в игровой форме помогала усвоить все основные правила безопасности.

JavaScript я начал учить совершенно случайно :) Когда решил создать сервер для Minecraft, которые работают на Java… Я не знал, что Java и JavaScript — это разные языки. Когда я это понял, было поздно, т.к. я уже начал проходить курс по JavaScript.

Эта случайность мне потом пригодилась, потому что я увлекся разработкой сайтов, и это стало моим основным инструментом, как frontend-разработчика.

Чуть позже у меня появились коммерческие проекты.

Посмотреть их можно на моем личном сайте: https://lucker.ninja/

Также я учил языки Python, PHP и популярные библиотеки для JS — Jquery, NodeJS. Пробовал себя в написании парсеров и скриптов, закончил еще несколько курсов. 

В конце прошлого года я заинтересовался криптоиндустрией и NFT. 

Начал учить язык Solidity, потому что в качестве блокчейна для своего проекта я рассматривал Ethereum. И здесь мне опять пригодилось знание JavaScript, ведь Solidity — это JS подобный язык. Это сильно помогло мне в его понимании.

Про роботов!

С детства у меня было очень много Lego. Всего я собрал больше 80 наборов,  , а любовь к робототехнике началась с серии Lego Mindstorms. Мне нравится придумывать сложные механизмы, проектировать и собирать их. В 7 классе в качестве выпускной работы я помогал учителю по физике подбирать компоненты и разрабатывать устройство на Arduino, которое совмещало в себе функцию считывания школьных карт и измерения температуры ученика.  

В 12 лет я пошел в кружок робототехники под руководством преподавателя Василия Андреевича Кропачева (Москва, школа 1354). Там я научился строить разных роботов, в том числе на Arduino. Несколько раз мы даже строили роботов, чтобы устраивать между ними состязания. Это было мое любимое время в школе!   

4c386740a43f563e1701eff8504b3ae0.jpg

В то время у меня и появилась задумка, которую я очень хочу реализовать. Я хочу создать настоящего боевого робота и участвовать с ним в шоу-соревновании BattleBots. Это шоу с мировым именем. Один из моих любимых фильмов это «Real Steel», наверное мое увлечение робототехникой во многом было вдохновлено этим фильмом. Я хочу собрать команду и разработать собственного робота, с которым мы победим в таких соревнованиях.

Кстати, если вы начинающий и мечтаете создавать роботов, как я, то могу вас уверить, что на основе Lego можно собрать не только роботов начального уровня, но и достаточно продвинутых. Серия Technic позволяет без использования пайки собирать очень сложные и довольно прочные каркасы. Для дополнительной жесткости иногда в него можно вкручивать болты, а отверстия по всему периметру деталей позволяет делать отличный кабель-менеджмент. Прибавьте к этому Arduino, который будет собирать данные с датчиков и raspberry pi, например, c C++ на борту, который будет управлять вашим роботом и вы получите действительно крутую связку даже для создания очень сложных роботов!

На видео под спойлером демонстрирую работу роботов, которых я собирал в классе по робототехнике. Один робот — это робот для игры в футбол, который управляется дистанционно. Второй робот передвигается самостоятельно и управляется несложным интеллектом с датчиками, которые помогают определять препятствия, по аналоги с роботами-пылесосами.    

Видео с примерами роботов, которых я умею собирать

Любовь к рисованию

Я очень люблю комиксы. У меня целая библиотека комиксов из разных вселенных и аниме. Также у меня есть несколько артбуков по которым я и начал учиться рисовать свои собственные комиксы. Я пробовал рисовать комиксы на разные темы, но больше всего меня увлекло рисование комиксов по вселенной Рик и Морти, это одни из моих любимых персонажей. 

Начиная с 7 лет я много рисовал и от руки и на планшете. Это были и просто рисунки, и логотипы, и разные рекламные макеты для наших друзей или школьных мероприятий. А еще я рисовал стикеры на продажу, на которых заработал примерно 50 рублей :)

В 12 лет я понял, что это очень востребованное увлечение и прошел официальный курс по Photoshop при Бауманском институте. Сам освоил Illustrator и Figma. Сейчас я сфокусировался на создании комиксов по вселенной POMPO и буду визуализировать много историй на эту тему. Некоторые зарисовки для будущих комиксов я уже опубликовал на своем сайте вместе со сценарием. 

6015ed628ce239d8ce2e0a593ae8ddc0.png

История робота POMPO

В 2019 году я нарисовал первые наброски робота POMPO. 

Это многофункциональный робот-помощник, который широко использовался людьми во время освоения Марса.

Позже люди покинули Марс, а на Земле появились киборги — более социально адаптированные роботы, которые вытеснили POMPO.

POMPO остались на Марсе, продолжая свою миссию: колонизировать и обустраивать планету. 

А киборги тем временем начинали обретать на Земле силу… Участились случаи бунтов и восстаний. Люди стали скучать по POMPO и начали рисовать роботов в образах любимых персонажей в приступе ностальгии.

В январе 2020 года я разместил POMPO на Behance и очень удивился: ему присвоили награду «Best Character Design» (лучший дизайн персонажа). POMPO даже попал на главную страницу сообщества. 

Я советовался с папой: мы вместе обсуждали судьбу POMPO, обменивались идеями, как роботы должны выглядеть, и в какой вселенной они будут жить. Так я создал целый  мир и сценарий, в котором развивались события, связанные с POMPO. Придумали и множество отдельных историй, которые будут происходить с роботом и его окружением в будущем.  

У меня есть идея целой метавселенной — POMPO MetaMars World.

Почитать ее можно на моем сайте.

7e5a193a7e95ec2975fd3605a6c9d4d9.jpg

Создание Roadmap

Roadmap — это «дорожная карта» проекта, основные обещания создателя своему сообществу. Классный арт с историей и ценностью для держателей NFT будет пользоваться спросом.

NFT-коллекции бывают двух видов:

  1. Вручную отрисованные арты

  2. Автоматически сгенерированные картинки, объединенные общей концепцией

Первое — штучная работа. Рисуются от руки, без применения технологий автогенерации изображения. 

А вот «генеративки», как их обычно называют — это целый бизнес. Их создатели зарабатывают большие деньги за счет огромного количества копий и варьирующейся редкости. Если сумеют убедить покупателей, конечно.

Я решил, что сначала выпущу небольшую коллекцию из 123 полностью вручную отрисованных артов. Я хочу заработать себе имя в криптосообществе и получить поддержку своей идеи. А потом запущу большую генеративную коллекцию.

e17cad0ce878e5bd1249c8c50c23f362.png

Обязательная часть проектирования Roadmap — создание Utility.

Utility — это «добавочная ценность» для держателей NFT. Это могут быть самые разные вещи: например членство в закрытом клубе, участие в розыгрышах, право голоса или физический «артефакт» для владельца NFT. 

Я уделяю большое внимание Utility в физическом мире, т.к. мне очень интересна эта тема и в будущем я планирую делать такие NFT-токены, которые будут еще сильнее связаны с физическими объектами и возможностью влиять на них. С самых ранних этапов проекта я закладываю этот мост между физическим и цифровым миром. Я верю, что за этим большое будущее.  

Я придумал несколько вариантов Utility.

Физические копии

Каждый из 123 nft-токенов в моей первой коллекции обеспечен моей реальной работой, нарисованной от руки, которую я отправлю в любую точку мира.

Участие в постройке боевого робота

С поддержкой держателей моих NFT я построю настоящего боевого робота. Сообщество будет выбирать, из каких частей робот будет состоять, и что он будет уметь. Весь процесс сборки я буду показывать на видео.

Бесплатные NFT

Каждый покупатель первой коллекции, записавшийся в вайтлист, получит две NFT из всех моих будущих коллекций!

Розыгрыши

Я планирую проводить живые стримы, на которых в режиме реального времени, буду рисовать и анимировать новых роботов, идеи для которых выберет сообщество. Всех нарисованных роботов я буду разыгрывать среди своих первых покупателей.  

Как я разбирался с технической частью

Больше всего в понимании языка Solidity и принципа работы смарт-контрактов мне помогла образовательная платформа cryptozombies.io. Это бесплатные уроки в игровой форме, в которых на примере создания своей собственной игры про зомби ты знакомишься со всеми основными этапами, которые примерно проходит создатель NFT-коллекции.

Вторым самым полезным источником информации для меня стал youtube-канал Hashlips. Это сборник не только полезных советов, но и готовых решений для создания NFT-коллекций. По большому счету на этом канале можно найти вообще все, что нужно для изучения языка Solidity и понимания принципов создания NFT-токенов. 

Именно здесь я нашел базовый контракт для своей коллекции. Мне пришлось немного доработать его, я не нашел для себя нужной функции. Но в целом это отличный, проверенный временем контракт, на базе самого популярного стандарта ERC721, который подойдет для большинства. Если будете использовать этот контракт, имейте ввиду, что в нем можно отключить 5% комиссии автору проекта Hashlips. 

Лично я поддерживаю донаты в пользу авторов, но opensource должен быть действительно open source-ом, правда? :) 

499c8a754e227246f425f4f16aef7331.jpg

Я призываю всех быть предельно внимательными, в крипте много мошенников. 

Часто создатели коллекций не показывают свои лица и делают «пустые» проекты с красивым маркетингом, а потом исчезают не продолжая никакого развития. Коллекционеры теряют свои деньги. Я стараюсь ничего не умалчивать и всегда быть на виду. Ведь я планирую заниматься этим и другими проектами очень долго и дорожу своей будущей Web 3 репутацией. Даже на мою коллекцию появилось уже очень много скама на Opensea. Я постоянно пишу в поддержку, их удаляют, но они очень быстро появляются снова.

На тему технической реализации NFT-коллекции можно написать еще много. Некоторые блоки, которые я реализовываю для сайта сам (в том числе приложение для минта, discord-бот и измененный контракт), я выкладываю на своем GitHub

Немного о том, что я доработал в смарт-контракте Hashlips

Я хотел реализовать  в контракте функцию для минта подарков, которая будет работать только для Owner-а и без каких-либо ограничений на паузу и максимально количество NFT-шек.

После создания этой дополнительной функции, и развертывания контракта Hashlips в Rinkeby testnet, я увидел, что в стандартной функции mint уже добавлена такая возможность, и отключено ограничение на минт, но с условием, что контракт не стоит на паузе:

if (msg.sender != owner()) {
require(msg.value >= cost * _mintAmount);
}

Мне такой вариант не подходил, т.к. я хочу быть уверен, что пока я буду минтить конкретные NFT, никто не сможет сминтить их вместо меня. Поэтому минт для Owner-а, когда контракт на паузе, я решил  перемещением функцию require (! paused) внутрь условия (msg.value >= cost * _mintAmount);  

ccac0faa3332620f40063396d2a566a9.png

Как я сейчас продвигаюсь

Я долго изучал другие NFT-коллекции. Особое внимание уделял не только тем, кто у всех на слуху. Но и тем, у кого просто хорошие продажи на OpenSea.

Все, кому удавалось сделать хорошие продажи — либо везде рекламировались, либо были популярными.

У меня пока нет ни денег, ни репутации крутого художника.  Поэтому дорогая  реклама мне сейчас недоступна.

Это дичь, но цена за одно размещение может доходить до $25 000:)

Не верите? Вот одно из стандартных предложений от маркетологов, которыми вас начнут забрасывать, как только вы начнете какую-либо активность на этом поле:

ba84c45455c726e122198c127e1db69e.jpg

У меня нет таких денег, поэтому я делаю ставку на открытость. Со всеми, кто приходит ко мне в соцсети, общаюсь лично.

Каждый день я выделяю несколько часов на то, что хожу по различным Discord-серверам и зову всех на сервер POMPO.

Это работает! Мой Discord постепенно растёт.

В Twitter я пытаюсь напрямую достучаться до коллекционеров, у которых не пустые профили на OpenSea. Их очень много! К сожалению, отвечают они редко :(Чаще всего даже не открывают письма. Тем не менее мне удалось получить уже настоящих фанатов своей идеи, я был удивлен, но эти люди не только инвестируют свои деньги в коллекции, но и всячески помогают с продвижением!

Готовлю посты на Reddit, обращаюсь в различные СМИ, пишу статьи.

Рассчитываю на поддержку авторов известных NFT-коллекций и людей, которые меня вдохновляют. Для этого я создал отдельную серию роботов для коллабораций. 

d749fa9a54ed02d95817688ddfb5ad32.png

Уверен, моя тактика сработает.

Многие приходящие в Discord люди очень тепло отзываются о проекте. Им нравится идея POMPO, планы развития проекта и те ценности, которые я несу.

А еще мы с отцом провели небольшой партизанский маркетинг на Blockchain-life. 

Вот так, наверное, выглядит шиллинг коллекции в реальной жизни :) 

Сначала было немного страшновато, т.к. это был мой первый опыт общения на таком мероприятии, но когда я увидел заинтересованных людей, внимание, улыбки, поддержку и позитив, я понял, что я все сделал правильно. Обменялся большим количеством визиток и получил очень много эмоций и новый опыт. 

ae5d9853c48f4918ca1e4bb8f6c16553.png

Планы на будущее

Как только я продам вторую коллекцию (генеративную), я начну строить того самого боевого робота.

Это очень большая работа на месяцы труда целой команды, она включает в себя множество этапов. От проектирования цифровой версии и выбора стратегии, до тестирования прототипов в реальных условиях боя.

Пока же я начну работу над первым прототипом и более глубоким изучением темы  робототехники. 

В этом мне поможет участие в разных тематических выставках, типа Robotics Summit & Expo. В моем обзоре на Reddit много интересных событий в мире робототехники в 2022 году.

Эта коллекция — мой первый шаг в мире Web3. В будущем я соберу команду, с которой мы будем делать новые проекты и развиваться как студия. Например, как Larva Labs — авторы коллекции CryptoPunks.

План создания боевого робота

Я уже сделал первый набросок боевого робота и выложил его во всех своих группах (впереди будет ещё много скетчей). В итоге комьюнити, а не я, будет выбирать его окончательный внешний вид и отдельные особенности.Я выделю на это большую часть бюджета, когда продам вторую, генеративную коллекцию.

Примерный план действий такой:

  1. Сбор команды с опытом сборки боевых или специализированных роботов 

  2. Выявление слабых / сильных сторон команды с последующим определением боевой стратегии робота

  3. Проектирование цифрового прототипа робота

  4. Поиск помещения в долгосрочное пользование с необходимым оборудованием и условиями для сборки робота

  5. Поиск и изготовление деталей, тестовая сборка первого прототипа робота

  6. Испытания и выявление слабых сторон робота (вес, используемые материалы, потенциально слабые узлы, эффективность боевых инструментов, управляемость)

  7. Подготовка деталей и сборка второй версии робота с учетом всех доработок

  8. Тестовые испытания

  9. Третья боевая версия робота

  10. Тестовые испытания

  11. Маркетинг и связи с общественностью

  12. Поездки и участия команды в турнирах и соревнованиях

  13. Работа оператора / монтаж контента для блога

  14. Поездки и участия в тематических выставках

Здесь я выложил очень предварительные расчеты по созданию робота и работы команды. https://mountain-darkness-9e6.notion.site/POMPO-Battle-Bot-3f205d2ed2d44992ac12d387626e8b01

В какой-то момент я привлеку инвесторов и начну создание целой метавселенной POMPO MetaMars World, если к тому моменту мы не уйдем в какое-то более узкое направление. Сейчас сложно сказать, как будет развиваться индустрия, одно ясно точно — я здесь надолго, и эти NFT лишь мой первый (но очень важный!) шаг. В отличие от множества анонимных коллекций, я не скрываю свою личность, а значит планирую довести дело до конца и выполнить все обязательства, а своих первых холдеров (владельцев nft) буду радовать всевозможными плюшками в будущих проектах.

Послесловие

Я считаю своей миссией — популяризацию науки. В основе множества крутых изобретений лежит робототехника. Своим примером я хочу показать: изучать такие штуки совсем не сложно! И точно пригодится в жизни :)

Моя Большая Мечта — помочь человечеству в колонизации Марса. Когда-нибудь я создам реального робота POMPO (это у меня в планах) и, возможно, устроюсь на работу к Илону Маску.

Для этого сейчас мне и нужна ваша поддержка. И я благодарен каждому, кто купит NFT из моей первой коллекции. С вашей помощью я продвинусь к исполнению мечты, а у вас на кошельках появятся очень редкие и ценные NFT-шки. Сейчас не хочется спойлерить насчет будущей цены этих NFT, но поверьте, мы придумали несколько очень интересных механик и уверены в светлом будущем нашего флор прайса (базовой цены NFT)

Вся информация есть на сайте:

17 мая коллекция станет доступна тем, кто оставил заявку в Whitelist.

19 мая — старт продаж для всех.

Один NFT из коллекции POMPO будет стоить 0.15 ETH.

Я сделаю все возможное, чтобы отблагодарить всех, кто меня поддержал.

Готовлю разные ништяки :)

NFT из первой коллекции будут иметь самую высокую ценность.

Те, кто их купит, получат несколько ценных NFT из последующих коллекций бесплатно.

А также вы получите физический арт, который можно повесить на стену.

057e45c924abe268fbc7ed4e0c736207.jpg

Чтобы вписаться в Whitelist:

  1. Перейдите на страницу https://pompotherobot.com/mint-page.php

  2. Нажмите кнопку Connect wallet и следуйте инструкциям. 

Часто задаваемые вопросы и о том, как подключить кошелек Metamask вы можете прочитать в специальном разделе у меня на сайте.

Спасибо, что дочитали до конца! :)

PS Чтобы избежать лишних вопросов сразу скажу, что с данной статьей мне помогал мой папа. Также мы вместе работаем над проектом POMPO и вместе его продвигаем, т.к. в одиночку такой большой проект реализовать невозможно. Об этом я также упоминаю на сайте проекта и везде говорю об этом. 

© Habrahabr.ru