Южная Корея будет с помощью VR определять, может ли пожилой водитель садиться за руль

Корейское национальное полицейское агентство (KNPA) настаивает на введении условных лицензий для пожилых водителей к 2025 году. В стране стартовал трехлетний исследовательский проект, в рамках которого задействуют VR-технологию, чтобы оценить, могут ли водители в возрасте 65 лет и старше оставаться за рулем. 

Andrew Lozovyi / VistaCreateAndrew Lozovyi / VistaCreate

Общий бюджет программы составит около $3 млн. Пожилых водителей будут тестировать с помощью VR-системы, которая оценит их навыки вождения, когнитивные способности и память.

Тест будет проводиться с использованием гарнитуры VR, аналогично тому, как технология виртуальной реальности уже используется в клиниках для проверки функций мозга пожилых людей.

Уже опубликовано академическое исследование, проведенное независимыми учеными, которое демонстрирует итоги эксперимента по тестированию оценки эффективности вождения на основе технологий виртуальной реальности. Исследователи провели эксперименты на симуляторах вождения, чтобы измерить различные показатели водителя в отличающихся условиях, в том числе, чтобы проверить остроту зрения.

Виртуальное моделирование включало два сценария: дневное и ночное движение по шоссе. В обоих случаях было создано три неожиданных инцидента:  

Инцидент 1: собака выбегает на полосу движения. Инцидент 2: автомобиль выезжает на полосу движения. Инцидент 3: грузовик подъезжает к нерегулируемому перекрестку / Sooncheon Hwang et alИнцидент 1: собака выбегает на полосу движения. Инцидент 2: автомобиль выезжает на полосу движения. Инцидент 3: грузовик подъезжает к нерегулируемому перекрестку / Sooncheon Hwang et al

В отличие от других стран мира, в Южной Корее нет строгих правил в отношении вождения пожилыми, если их тест не дает положительного результата на деменцию.

В настоящее время применяются две меры: трехлетний период продления водительских прав для лиц в возрасте 75 лет и старше и добровольный возврат водительских прав для лиц старше 65 лет. Однако KNPA выражает обеспокоенность по поводу количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей старшего возраста, а также продолжающегося старения населения страны. По статистике ведомства, число ДТП по вине водителей старше 65 лет в 1,86 раза выше, чем среди водителей старше 30 лет. При этом количество пожилых людей, имеющих водительские права, увеличилось на 300% (с 1 до 3 млн человек) в период с 2008 по 2018 год.

Пользователи в обсуждении усомнились, что VR-тестирование эффективно продемонстрирует способности водителя. По их словам, в виртуальной среде нет кинестетической обратной связи, которая позволяет человеку маневрировать в экстренных ситуациях. Кроме того, многие отмечают эффект укачивания, который возникает из-за использования нынешних VR-гарнитур.

© Habrahabr.ru