Ювелирная сеть Sunlight разработала сервис знакомств

e5f3bb89ea3966b1e124329627eab4fd.jpg

Сеть ювелирных магазинов Sunlight в марте 2023 года готовится запустить сервис знакомств, сообщают «Ведомости». По функционалу он будет представлять собой «смесь Tinder и TikTok», уточнили в компании. Название сервиса пока не выбрали.

Его интегрируют в приложение Sunlight, добавил представитель компании. Сейчас функционал приложения помимо каталога и сервиса поддержки включает Play — аналог Reels, где перемешаны ролики о макияже и фитнесе с продвигающими бренд видео. Это — отзывы покупателей, заверил собеседник. Прямой рекламы в сервисе не планируется, уточнил он.

В начале 2023 года платформа Sunlight Play, утверждает представитель компании, преодолела отметку в 1 млн просмотров. Основные пользователи — девушки, это 80% аудитории. На разработку приложения Sunlight уже потратила 120 млн рублей. Это зарплаты разработчиков всего приложения, а не только сервиса знакомств, уточнил представитель компании.

Аналитики назвали такую стоимость завышенной. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, разработка приложения может стоить 40–50 млн рублей. Ещё скромнее оценка гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова: по его мнению, создание приложения с встроенным функционалом сервиса знакомств может стоить 10–15 млн рублей.

Новый сервис Sunlight разрабатывает на фоне общего сокращения рынка ювелирных изделий. «Sunlight — безоговорочный лидер рынка с долей по итогам первого полугодия 2022 года с 13,7%, но и у них в первом полугодии наблюдалось сокращение продаж», — отметил Бурмистров. По его данным, продажи Sunlight сократились на 4,5%, тогда как у основных конкурентов продажи выросли: у сети «Золотой» — на 6,9%, а у Sokolov — в 2,8 раза.

В целом идея запуска сервиса знакомств выглядит интересной, говорит эксперт. По мнению Бурмистрова, вопрос успеха для сети, скорее всего, вторичен, но он позволит компании отстроиться от конкурентов и повысить вовлеченность пользователей и конверсию.

Запуск аналога Tinder, вероятно, поможет сети нарастить продажи, отмечает Кусков, но с учётом превалирования девушек в аудитории приложения Sunlight развитие сервиса знакомств может столкнуться с проблемой «крена аудитории».

© Habrahabr.ru