Успеть за 90 дней: как создаются прототипы студенческих стартапов (кейс У20.35)
11 июня финалисты шестого запуска проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» презентуют свои решения — работоспособные прототипы продуктов, ориентированные на FoodNet, EduNet, HealthNet и отдельные сегменты рынков НТИ.
В весенней волне приняли участие более 2000 студентов из 40 вузов. С марта по июнь участники проходили индивидуальную образовательную траекторию, работали над предпринимательскими проектами и бизнес-задачами от стартапов, а также принимали участие в сетевых мероприятиях онлайн, на площадках вузов и в Точках кипения.
На демодне вы увидите, как команды реализовали собственные идеи или выполнили задачи от отраслевых партнёров, а ещё узнаете:
как создать гидропонную систему для декоративной фитостены
как визуализировать химические процессы с помощью Android-приложения
зачем крупному рогатому скоту нужен леденец из сока алоэ
как работает умная система на базе микроконтроллера для домашних растений
Регистрируйтесь на демодень, чтобы…
— посмотреть выступления студентов со всей России: от Дальнего Востока до Петербурга
— принять участие в обсуждении прототипов проектов вместе с представителями акселераторов, венчурных фондов и бизнес-инкубаторов о результатах работы каждой команды
— познакомиться с организаторами интенсива, чтобы запустить его осенью 2021 или передать задачу от вашего бизнеса для разработки.
Ссылка для регистрации: https://leader-id.ru/events/210996
Ну, а мы публикуем интервью с командой ГидроGrow, которая создала проект вертикального озеленения городских пространств (по ссылке открывается кейс). Собственно, направленный на решение проблемы благоустройства интерьера общественных зданий города Новосибирска.
Пока еще не Новосибирск. Отель с вертикальным озеленением Atlas Hoian в Куангнаме, ВьетнамПочему вы решили поучаствовать в интенсиве (с учётом загрузки по учебе) — каких результатов вы ждали? Заранее были настроены на командный успех?
У каждого участника нашей команды была своя мотивация участия в данном интенсиве, но в целом все сводилось к получению нового опыта в разработке бизнес-проекта. Настрой участников команды от начала интенсива был оптимистичный. Каждый хотел овладеть новыми навыками для повышения своей значимости как специалиста на рынке труда. Одним из главных критериев, который помог наладить слаженную работы команды, считаем знание участников своих слабых и сильных сторон. Ещё на первой встрече команды все участники определили какой сферой они хотели бы заниматься в ходе интенсива, а какую функцию готовы делегировать своим товарищам. На выходе из интенсива команда хотела получить реальный продукт, с которым можно работать в дальнейшем, что в итоге мы и получили.
Расскажите о разработке: что умеет, для чего нужна? Так, как если бы объясняли человеку «не в теме». Как выбирали проект? Откуда получили: сами придумали, вам назначили/предложили?
Идея разработки данного проекта принадлежит лидеру команды. Возникла она в результате активных путешествий по различным городам нашей страны. Поскольку в процентах путешествий часто посещаются различные общественные здания. Так было подмечено, что интерьер кафе, санаториев, аэропортов Новосибирска значительно уступает другим крупным городам в вопросах озеленения. А основной тренд современного фитодизайна — вертикальные стены. Изучая рынок Новосибирской области и проводя проблемное интервью потенциальных стейкхолдеров, мы пришли к выводу о правильности своего решения. Кроме того, беря во внимания пожелания будущих потребителей, мы решили расширить свой проект и стали двигаться в нескольких направлениях. Так у нас появился план образовательных курсов «Вертикальное озеленение» и идеи по разработке собственного питательного состава к гидропонной системе. Поэтому проект у нас получился многоплановый, состоящий из нескольких блоков.
Назовите 2–3 самые ценные вещи, которые вам дал интенсив. Каких личных результатов и достижений вы смогли добиться в интенсиве?
Для нашей команды такими вещами стали: возможность изучить новую сферу, прокачать скилы публичного выступления и возможность развиваться внутри университета. Нашими достижениями стали создание первого прототипа и участие в проекте где можно пообщаться с экспертами. Кроме того каждый из членов команды смог освоить новый навык, кто-то научился создавать сайты, кто-то впервые познакомился с возможностями Trello, кто-то смог преодолеть свое стеснение и провести опрос незнакомых людей. Такие небольшие личные достижения являются настоящими жемчужинами в прохождении интенсива, ведь именно они создают основной каркас хорошего проекта.
Что было самым сложным в интенсиве?
Совмещать основную учёбу и интенсив. Иногда кто-то из членов команды мог потерять свой боевой настрой и ему хотелось все бросить, но мы могли свободно обговаривать свои чувства и мысли на регулярных встречах, это очень помогала. Так как энтузиазм даже одного участника мог вернуть прежнюю работоспособность остальным ребятам. Все участники команды уважительно относились к друг другу, считаем это очень важным. Ведь мы смогли выйти в финал, не потеряв ни одного члена команды)
Есть ли у вас планы на будущее по развитию проекта? Защитить курсовую работу или диплом по этой теме? Подать заявку на грант или в акселераторы?
Да, планы по развитию этого проекта есть. Мы уже подали заявку на участие в Архипелаге и планируем работать над усовершенствованием нашей системы, а также участвовать в грантовых мероприятиях. В настоящее время мы смогли найти две фирмы, которые заинтересованы в нашей разработке. Они готовы помочь финансово для дальнейшего развития проекта. Мы в свою очередь будем проводить научное курирование их работы, писать совместные проекты и публикации.