Usability = тексты + психология, а не цвета, шрифты и код
Я, как и многие другие, увлекался работами Нильсена, Кирсанова и прочих «гуру». Все — очень здраво, но во всех этих работах опускается важный момент: тексты и психология.Проще говоря: если у Вас «кривое» описание функционала или непонятные/вводящие в заблуждение надписи — интерфейс не может считаться юзабельным, какими бы большими шрифтами и контрастными цветами он не был сделан.
Есть простое правило: «ядро» системы определяется последовательным отрезанием лишнего, пока система не перестанет быть самой собой. Допустим, радио: можно выкинуть все, кроме схемы приема/усиления и динамика. При этом «это» все еще будет называться «радио».
В человеко-машинных интерфейсах можно смело выкинуть все, кроме текстов. Но, к сожалению, именно текстам уделяется слишком мало внимания сегодня.
Теперь — одно простое упражнение, которое поможет тебе писать кратко и понятно. Это упражнение желательно выполнять по нескольку раз в день: берем любое слово и пытаемся описать его в 10 словах или меньше. Так, чтобы любой из окружающих тебя людей понял, что ты имеешь в виду.
Читать дальше →