Уроки, которые извлекли из своих неудач 7 очень успешных людей
Не бойтесь неудач. Даже успешные и опытные люди не всегда их избегают. Главное — извлеките из них урок и двигайтесь дальше. В сущности, когда мы сталкиваемся с неудачами, то гораздо больше узнаем о самих себе и своих потенциальных возможностях. Некоторые руководители утверждают, что они даже не рассматривают привилегированных кандидатов, которые за всю карьеру не испытали ни одной неудачи. А какие уроки извлекли из своих неудач по-настоящему успешные сегодня люди: Стивен Шварцман, Алан Патрикоф и другие?
До того как написать свою первую книгу, Бэтти Лиу посетила полдюжины писательских конференций, пытаясь понять, как стать настоящим писателем. Советы большинства выступающих не отличались особой оригинальностью. За исключением одной писательницы. Она не была такой популярной, как Джоан Роулинг, но сразу привлекла внимание всей аудитории как человек, на которого хочется быть похожим.
Бэтти внимательно слушала, как она рассказывала, насколько скучным и неплодотворным был бы ее путь на писательском поприще, если бы не всевозможные отказы, с которыми ей пришлось столкнуться. Ее рассказ о причиняющих боль неудачах вдохновил Бэтти идти вперед, следуя своим амбициям — если она смогла проявить настойчивость перед лицом многочисленных препятствий, почему это должно остановить других?
В сущности, когда мы сталкиваемся с неудачами, то гораздо больше узнаем о самих себе и своих потенциальных возможностях. Некоторые руководители утверждают, что они даже не рассматривают привилегированных кандидатов, которые за всю карьеру не испытали ни одной неудачи. Эрик Рис — известный блоггер в сфере высоких технологий и бизнеса, основатель движения «Бережливый стартап», написал книгу The lean Startup, которая стала настоящей библией для предпринимателей. В ней он описывает, как с каждой неудачей оттачивалась его деловая хватка.
Так чему же может научить нас неудача? Бэтти Лиу задавала этот вопрос многим успешным людям. В этой статье приводятся ответы 7 самых успешных из них.
1. Салли Кравчик пересмотрела свой взгляд на неудачи.
Когда ее уволили с работы на Уолл-Стрит, Кравчик решила изменить свою карьеру и занялась предпринимательством. Сегодня она, как никогда, чувствует себя реализовавшейся личностью, даже, несмотря на то, что доходы в банковском бизнесе были гораздо выше (ранее мы перевели статью о 10 вещах, над которыми стоит задуматься, прежде чем бросить работу). «Вы сами решаете, сколько денег нужно заработать?» — спрашивает она. «Или нужен ли корпоративный самолет? Я сама решаю все эти вопросы. Была ли у меня такая возможность, когда я работала аналитиком в банке? Конечно, нет».
2. Джордж Циммер понял, что его модель бизнеса не работает.
Проработав в своей компании 10 лет, основатель и генеральный директор торговой сети Men’s Wearhouse находился на грани банкротства — он колесил по стране в поисках полумиллиона долларов для вложения в фонды. К счастью, мать выручила его и помогла спасти бизнес. Циммер утверждает, что из всего этого он извлек ценный урок: такая модель бизнеса не работает. «По сути, проблемы возникли из-за этой модели — переработанной и ориентированной на более низкие цены экономической модели середины 1980-х годов» — сказал он. Через десятилетия Циммер добился миллиардных продаж.
3. Стивен Шварцман научился высказывать свое мнение.
Сегодня этот миллиардер один из самых успешных в мире бизнесменов и инвесторов. Когда-то он был обычным старшеклассником, который готовился к поступлению в колледж. Но на этом все обычное заканчивается. Когда Шварцмана не приняли в Гарвард, он сделал то, на что решились бы немногие — позвонил декану и сказал ему, что тот допустил ошибку. «В тот момент мне казалось, что они поступают неправильно, хотя, если бы этого не произошло, я никогда не добился бы своей цели» — сказал он. Шварцман поступил в Йель, а в Гарварде позже сильно пожалели, что не приняли его.
4. Джей Марголис узнал, как важно оставаться верным себе.
Проработав много лет в торговых сетях таких известных брендов, как Reebok, Esprit, Tommy Hilfiger и др., он понял, насколько важно соответствовать корпоративной этике компании. С самого первого дня работы в Hilfiger он чувствовал себя там неуютно. «У нас были разные взгляды на ведение бизнеса, на то, что и как нужно делать. Кроме того, в компании работало много людей, которых я никогда не нанял бы» — сказал он. Это было незадолго до того, как он ушел из Hilfiger.
«Руководство компании и все ее сотрудники должны быть единомышленниками и придерживаться одинаковых жизненных ценностей».
5. Андреа Юнг поняла, что главное — не титулы, а любимое дело.
Когда Юнг упустила возможность стать генеральным директором компании Avon, она не отчаялась, а продолжала работать с утроенной энергией, чтобы доказать, что она лучше своего конкурента. «Каждое утро я просыпалась с мыслью о том, что должна стать генеральным директором. Но моя конечная цель заключалась не в этой должности» — сказала она. «Моей настоящей мечтой была возможность заниматься любимым делом, вносить посильный вклад в развитие компании и делать то, что действительно интересно. Именно поэтому я решила остаться». Как выяснилось позже, это решение оказалось правильным — бывший генеральный директор внезапно покинул свой пост, и Юнг стала руководить компанией.
6. Тревор Берджесс узнал, как важно быть «толстокожим».
Когда Берджесс был студентом, один из его сокурсников дал ему прозвище «отвергнутый гомосексуалист». От этого он испытывал душевную боль и чувствовал себя одиноким. Оглядываясь назад, теперь уже генеральный директор банка говорит, что этот неприятный эпизод в юности помог ему узнать, как бороться со стрессом, непониманием и критикой. «Во-первых, я понял — для того, чтобы выжить, особенно в мире бизнеса, я должен стать «толстокожим». Во-вторых, чтобы быть успешным, надо быть аутентичным, т. е. всегда оставаться самим собой».
7. Алан Патрикоф пересмотрел свои взгляды на бизнес.
Патрикоф — это легенда в мире венчурного капитала. Но даже он не застрахован от ошибок. Одним из самых болезненных было решение отказаться от инвестирования Starbucks — самой крупной кофейной компании в мире. «Я спрашивал себя: «Ты сошел с ума? Ведь у нас в Нью-Йорке огромное количество заведений, которые называют кофейнями или закусочными — буквально в каждом квартале. Зачем нужен еще один вид кофеен?» — рассказывает Алан. «Тогда я не понял, что представляет собой философия Starbucks — это были не просто кофейни, а настоящий образ жизни. Было большой ошибкой думать, что в Нью-Йорке достаточно кофеен. Но самое большое заблуждение заключалось в уверенности по поводу бизнеса — если не работает в Нью-Йорке, значит, не будет работать нигде. Мы должны Мы должны пересмотреть это утверждение».
P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — Пять секретов воспитания силы воли от агента ФБР.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
© Megamozg