URL Genius опубликовало большое исследование трекеров в мобильных приложениях
Специалисты из URL Genius опубликовали большое исследование мобильных приложений и выяснили какие из них собирают больше всего пользовательских данных.»Лидером» среди социальных сетей оказался TikTok, а больше всего трекеров выявили в категории »Газеты и журналы».
Исследование проводилось с помощью встроенной в iOS функции записи активности приложений, позволяющей отслеживать с какими доменами взаимодействуют приложения. Специалисты подчеркнули, что в большинстве случаев приложения связываются не только с собственными сетями, но и со сторонними, происхождение которых сложно определить. Внимание исследователей было обращено на 200 популярных приложений из 20 категорий App Store.
Исследование проводилось на iOS-устрйствах и всем установленным приложениям не запрещали собирать данные о пользователях. Каждое приложение запускалось один раз с минимальным взаимодействием, а затем закрывалось. Исследователи не проходили процесс авторизации и отклоняли все формы создания учетной записи. Отчеты зафиксировали на скриншотах и записали все данные в один датасет.
Общие результаты исследования:
больше всего трекеров оказалось в приложениях категории »Газеты и журналы», при этом 93% доменов относится к сторонним ресурсам;
рейтинг »лидеров» по общему количеству сетевых контактов выглядит следующим образом — iHeartRadio (56 контактов), Wall Street Journal (48), ESPN (42), Popeyes (42) и WattPad (36);
приложения с наименьшим количеством сетевых контактов включают в себя Whatsapp (1), Zoom (2), MyChart (2), DuckDuckGo (3) и Bank of America (3);
меньше всего со сторонними доменами связываются DuckDuckGo (100% контактов с собственными сервисами), Google Play Книги (100%), Google Classroom (100%), Microsoft Onenote (100%), Google Диск (88%).
Результаты по категории »Социальные сети»:
всего проанализировали 10 популярных приложений из категории, включая YouTube, TikTok, Telegram, Whatsapp и Snapchat;
6 контактов — среднее количество сетевых контактов для приложений из категории. 60% из них — сторонние домены, 40% — собственные домены;
YouTube и TikTok больше всех взаимодействуют с внешними сетями — 14 контактов на приложение. При этом у YouTube 10 из них относятся к собственным ресурсам и 4 к сторонним, а у TikTok 13 со сторонними и 1 с собственным;
Facebook, Snapchat, Messenger и Whatsapp устанавливают по одному контакту каждый.
Результаты по категории »Газеты и журналы»:
всего проанализировали 10 популярных приложений из категории, включая HBR Global, Cosmopolitan, Time Magazine, The New York Times и Wall Street Journal;
в среднем в приложениях обнаружили 28 контактов: 93% — со сторонними сервисами, 7% с собственными;
больше всего связей установило приложение Wall Street Journal (WSJ) — 48 контактов, при этом 45 (94%) из них относились к сторонним;
меньше всего контактов у WIRED Magazine — 8.
Результаты по категории »Новости»:
всего проверили 10 популярных приложений из категории, включая CNN, Washington Post, NBC News, NPR и Foxs News;
в среднем в приложениях было 22 контакта: 90% — со сторонними сетями, 10% — с собственными;
больше всего контактов установило приложение CNN — 34 контакта, при этом 29 (85%) из них относятся к сторонним ресурсам;
у SmartNews наименьшее количество контактов — 8.
Результаты по категории »Еда и напитки»:
всего проанализировали 10 популярных приложений из категории, включая Popeyes, Publix, McDonald«s, DoorDash и Uber Eats;
среднее количество контактов — 19: 92% со сторонними доменами, 8% с собственными;
Popeyes связывается с 42 доменами, что ставит его не первое место в списке. Все домены относятся к сторонним;
меньше всего контактов у Uber Eats — 4.
Результаты по категории »Развлечения»:
всего проверили 10 популярных приложений из категории, включая Hulu, Disney+, Netflix, Ticketmaster, HBO Max;
в среднем по 20 контактов на приложение: 69% — сторонние сервисы, 31% — собственные;
наибольшее количество подключений у Hulu — 31. Три четверти из ник обращены к сторонним доменам;
наименьшее количество подключений у Netflix — 9.