«Уральские авиалинии» перенесла систему бронирования билетов на Yandex Cloud

0465792d1c3a1b3243107489988753d0.jpeg

»Уральские авиалинии» запустила систему бронирования билетов на Yandex Cloud, сообщили Хабру в пресс-службе облачной платформы. Систему, в которую в секунду поступает в среднем около 10 тысяч запросов, развернули за несколько дней незаметно для всех клиентов авиакомпании. Переезд позволил ей снизить затраты на IT-инфраструктуру на 20–25%, в основном за счёт автоматического масштабирования инфраструктуры под нагрузку сервисом Yandex Manage Service for Kubernetes. Он позволяет использовать и оплачивать ровно тот объём вычислительных мощностей, который необходим под текущую нагрузку отдельного проекта. 

Система обслуживания пассажиров состоит из нескольких частей: сервиса для бронирования авиабилетов и услуг, системы для сотрудников авиакомпании и платформы для работы с компаниями-агентами. Они уже работают на Yandex Cloud. Также в облаке ведётся дополнительная разработка, а отдельные виртуальные машины обеспечивают мониторинг работы критически важных приложений и системы сбора, обработки и хранения логов. Кроме того, IT-команда »Уральских авиалиний» применяет сервисы автоматизации контейнерной разработки для отладки работы программных продуктов, управляемую платформу данных для сбора, хранения и анализа информации без риска её потери и компрометации.

В первом полугодии 2022 года транспортная отрасль стала одним из новых отраслевых лидеров по темпам роста потребления сервисов Yandex Cloud, указала в сервисе. В этом сегменте в 2 раза увеличился средний чек на приобретение облачных сервисов. Чаще всего крупнейшие авиакомпании используют облачные сервисы для локализации данных систем обслуживания и автоматизации коммуникаций с пассажирами.

© Habrahabr.ru