Unreal engine или Unity?

d3067473abd7482f68c9d1cb272d3c2d.jpeg

Наконец я взялся за английский. Но давайте не будем об этом. Я решил сравнить два движка: Unity и Unreal Engine.

Казалось бы, зачем сравнивать эти два движка? Это делается для того, чтобы показать, насколько они актуальны на сегодняшний день. И не стоит мне предлагать Godot — я ничего против этого движка не имею, но хочу сосредоточиться именно на Unity и Unreal.

Преимущества и особенности Unreal Engine:  C++, Lumen с Nanite, Blueprints. Давайте разберем, подойдет ли он для 2D разработки и мобильной разработки, а также сложность разработки на Unreal и другие аспекты.

Unreal Engine — это движок, на котором разработано немало ААА-игр, таких как:

• Fortnite

• eFootball 2023

• Mortal Online 2

• Смута

И многие другие. По сравнению с Unity, Unreal Engine имеет больше ААА-игр. Некоторые могут спросить: «Почему такие игры, как Tarkov или Rust, сделаны на Unity, если есть Unreal?» Некоторые студии предпочитают использовать возможности Lumen и Nanite или же широкий набор инструментов интерфейса. Если посмотреть на дату выхода ААА-игр, разработанных на Unity, можно заметить, что они довольно стары. В то время еще не было Unreal Engine 5, и в тот период Unreal значительно отличался от Unity по тарифным планам, поэтому студии выбирали Unity.

Unreal Engine не является лучшим вариантом для мобильной и 2D разработки, но есть много примеров вполне успешных проектов.

2D игры:  Ссылка на пример

Unreal Engine вроде бы остановился в продвижении 2D инструментов, но есть отличные плагины, такие как PaperZD и платный Pixel 2D. Если поразмыслить, из этого можно сделать неплохие 2.5D или HD-2D игры.

Unreal Engine и мобильная разработка:  Unreal подходит для мобильной разработки, но прежде чем выбирать его, подумайте 100 раз, подойдет ли он под ваш проект. Для казуальных игр он не самый лучший выбор.

C++ поддерживается в Unreal для разработки игр, а также существует Blueprints. Некоторые предпочитают использовать Blueprints для интерфейса, а всю остальную логику писать на C++. C++ достаточно сложен, но Blueprints проще в освоении. Однако стоит помнить, что писать логику игры на Blueprints может быть неэффективно — язык может быть медленным. Например, в игре Valorant Blueprints используются только для VFX эффектов. Blueprints удобны для нативизации, что снижает нагрузку на виртуальную машину, но не всегда работают идеально, поэтому не злоупотребляйте ими.

Вывод:  Unreal Engine — неплохой вариант для 3D и 2D разработки, но его использование зависит от предпочтений вашего проекта. Движок сложен и требует много времени на изучение.

Unity — отличный вариант для начинающих, особенно для 2D и 3D разработки. Он оптимизирован и использует C#, который довольно прост в освоении. На Unity написано множество игр, а также есть широкая аудитория и множество ресурсов. Unity подходит для самых разных проектов: от мобильных игр до инди-проектов.

Заключение:  Unreal Engine идеально подходит для разработки ААА PC игр и мобильных проектов, но разработка на нем может быть сложной. Unity же — отличный выбор для тех, кто ищет легкость и простоту в освоении. В конечном итоге все зависит от ваших предпочтений и требований проекта.

© Habrahabr.ru