Умные часы обогнали по продажам часы швейцарских брендов
По данным IDC, в 2015 году поставки носимых гаджетов на мировой рынок составили 78,1 миллиона устройств — на 171,6% больше, чем в 2014 году. По данным Strategy Analytics, умных часов в четвёртом квартале 2015 года продали больше, чем часов швейцарских брендов.
Аналитики IDC объясняют рост поставок умных часов ростом спроса на фитнес-трекеры и Apple Watch. Самую большую долю на рынке занимает американская FitBit с 26,9%, а на втором месте — китайская Xiaomi с 15,4%. Третье место у Apple Watch — 14,9%. При этом Apple стартовала только в апреле 2015 году с нуля.
Strategy Analytics оценила поставки умных часов без учёта фитнес-трекеров. По её данным, в четвёртом квартале 2015 года на рынок поступили 8,1 миллиона устройств, на 315,6% больше год к году, и 63% из них составила продукция Apple. У Samsung при этом — 16% рынка. В том же квартале швейцарские бренды продали 7,9 миллиона часов — меньше, чем умных устройств.
На швейцарскую компанию Tag Heuer, которая решила адаптироваться к новому тренду, пришёлся лишь 1% поставок умных часов.
Данных о продажах в России нет. Известно только, что по информации «Связного» в стране в 2014 году продали 250 000 носимых гаджетов на 1,5 миллиарда рублей, и в том году количество устройств выросло в 3,5 раза по сравнению с 2013 годом. В России никакого давления на традиционный часовой рынок умные часы не оказывают, пишут «Ведомости» со ссылкой на главу Mobile Research Group Эльдара Муртазина.