Умер Эрик Энгстром, легенда игровой разработки Microsoft и автор DirectX
Эрик Энгстром, который активно участвовал в игровой разработке Microsoft и стал автором DirectX, скончался 1 декабря в Шведском медицинском центре в Сиэтле.
Энгстром был программистом-самоучкой. За свою карьеру он получил не менее 81 патента. Он был известен как участник «Beastie Boys», которые проложили путь Microsoft в играх в конце 1990-х — начале 2000-х с помощью DirectX. Расширение в конечном итоге позволило Microsoft запустить игровую консоль Xbox.
DirectX — это набор интерфейсов прикладного программирования (API), которые позволить компьютеру распознавать и запускать игры, которые могут задействовать графические возможности этого компьютера. Это была критически важная технология во время подъема разработок для 3D-графики в 1990-х годах. Именно Энгстром и его соратники, Алекс Сент-Джон и Крейг Эйслер, убедили Microsoft инвестировать в DirectX.
Энгстром и его коллеги тайно нанимали программистов для выполнения работы, чтобы скрыть свои наработки от Intel. Beastie Boys также пришлось преодолевать внутреннее сопротивление самой Microsoft, которое могло отсрочить разработку.
DirectX дебютировал в 1995 году, что позволило разработчикам игр писать свое программное обеспечение по единому стандарту.
Во время поездки в Энгстрома Японию он провел встречу с руководством Sega, включая генерального директора Шоичиро Иримаджири и создателя Virtua Fighter Ю Судзуки, в ходе которой предложил Sega создать «консоль DirectX» для видеоигр. В итоге Sega согласилась использовать операционную систему Windows CE в Sega Dreamcast. Саму по себе данную затею нельзя было назвать успешной. Но в конечном итоге идея консоли DirectX укоренилась внутри Microsoft, где началось создание Xbox.
Как и его друзья Эйслер и Сент-Джон, Энгстрем не участвовал в проекте Xbox. Он ушел из Microsoft и основал Wildseed, компанию, которая разрабатывала «умный развлекательный телефон». AOL приобрела Wildseed в 2005 году, и Энгстром стал старшим вице-президентом по мобильной связи.
Он вернулся в Microsoft в 2008 году для работы в Windows Mobile, а также работал в качестве генерального менеджера по персонализированной рекламе в подразделении онлайн-услуг.
В последние несколько лет Энгстром работал с Solomono, технологической компанией, которая разрабатывает электронику и услуги для ухода за кожей, красоты и здоровья. У него была собственная лаборатория в Пуэрто-Рико и Редмонде. Именно при лабораторной работе Энгстром уронил монитор себе на ногу, что дало медицинские осложнения и в итоге вызвало смерть.
См. также: