UI. Нюансы реализации маркера в редакторе блок-схем DGRM.net
Редактор схем DGRM.net
Задача маркера — комментирование скриншотов.
Рис 1. Хайлайтер для скриншотов в DGRM.net.
В интерфейсе должно быть как можно меньше кнопок
Чем меньше кнопок, полей для ввода и меню, тем лучше. Все должно работать «как надо» сразу, без настройки.
Рис 2. Слева перегруженный интерфейс. Справа интерфейс DGRM без лишних кнопок.
Маркер всегда над остальными элементами
В DGRM не нужно управлять слоями.
Элементы всегда выстраиваются в таком порядке:
Вверху маркер
Ниже фигуры и текст
Обводка
В самом низу картинки
Рис 3. Распределение элементов по слоям в DGRM: вверху маркер, ниже фигуры и текст, потом обводка, в самом низу картинки.
Элементы на одном уровне можно менять местами. Для этого кликните на элементе.
Рис 4. Кликните чтобы перенести фигуру наверх. В DGRM нет отдельных кнопок управления слоями.
Маркер фиолетовый. Фиолетовый лучше других цветов видно на разных фонах
Если нужно выбрать только один цвет для маркера — лучше взять фиолетовый. Фиолетовый видно почти на любом фоне. Еще фиолетовый нейтральный цвет, в отличие от красного и зеленого.
Рис 5. Для маркера лучший цвет — фиолетовый. Фиолетовый видно почти на любом фоне. Фиолетовый, в отличие от красного и зеленого, нейтральный цвет.
Маркер/хайлайтер должен подсвечивать текст и не мешать чтению. Поэтому лучше использовать не прозрачность, а смешивание цветов (mix-blend-mode).
Рис 6. Слева для маркера используется смешение цветов. Справа — прозрачность. Прозрачность хуже, потому что текст хуже читается, сам маркер более бледный.
У маркера отличный алгоритм сглаживания кривой
Если кривую не сглаживать — будет некрасиво. В DGRM используется отличный алгоритм сглаживания. Это технический момент, но я отмечу это в статье про дизайн. Алгоритм дает компактный результат. В 10 раз компактнее «обычного» алгоритма. Для описания кривой нужно меньше данных, значит приложение быстрее работает.
Рис 7. Пример работы алгоритма сглаживания кривой.
M31 -7l-0.23 0q-0.23 0 -4.12 0 t-9.37 0 t-11.66 -0.23 t-10.51 -0.23 t-8.69 0 t-6.63 0 t-5.03 0.23 t-4.34 1.14 t-2.06 2.74 t2.06 4.34 t16 3.89 t20.34 1.14 t10.06 -0.23 t7.54 -0.46 t5.94 -0.69 t1.83 -1.37 t-1.83 -2.29 t-9.83 -1.83 t-16.23 -1.14 t-13.94 -0.46 t-7.54 0 t-2.97 0 l-0.91 0
Листинг 1. Машинное описание кривой на рис. 7 в DGRM. Для описания нужно мало данных — это хорошо, т.к. приложение работает быстрее. Это реальные данные без сокращения.
Линии маркера объединяются в фигуры
Например чтобы нарисовать стрелку нужно две линии. Вначале рисуете одну линию, потом вторую. DGRM объединит линии в одну фигуру. Отдельных кнопок «объединить/разделить» нет.
Работать с фигурой удобней чем с разрозненными линиями. Фигуру можно целиком перенести, удалить или копировать.
Рис 8. В DGRM линии маркера объединяются в фигуры.