Учёные из МТИ показали работу более мощных и менее шумных тороидальных винтов
Исследователи Массачусетского технологического института начали разработку принципиально новых винтов на замену существующим гребным. Они уже продемонстрировали тороидальные винты, которые обеспечат более высокую производительность при низком уровне шума.
Коммерческий дрон с тороидальными винтами / MIT Lincoln Laboratory
Современные самолёты до сих пор используют винты с витыми аэродинамическими лопастями, которые дают относительно небольшой прирост эффективности по сравнению с деревянными винтами, которые разработали братья Райт ещё в 1903 году. Водный транспорт же до сих пор использует пропеллеры винтового типа, варианты которых разработали ещё в 1700-х годах.
За основу нового винта учёные МТИ взяли кольцевую форму с профилем тора. Подобные винты можно изготавливать с помощью 3D-печати.
В ходе серии экспериментов учёные создали такую форму воздушного винта, которая без снижения тяги значительно снизила уровень шума в диапазоне от 1 до 5 кГц — наиболее чувствительного для человеческого уха. Даже без дополнительной оптимизации разработанный винт произвёл большую тягу для заданного уровня мощности, чем стандартные пропеллеры дронов DJI. При этом форма петли гарантирует большую устойчивость конструкции и снижает вероятность того, что дрон зацепится за внешнее препятствие.
Снижение уровня шума по сравнению с дроном DJI / MIT Lincoln Laboratory
Новые винты показали неплохие результаты и в водных тестах компании Sharrow Marine. Выяснилось, что подобная форма экономит до 20% топлива, а судно при ускорении приподнимается над водой полностью, а не только в носовой части.
Помимо прочего, такие винты удваивают скорость, которую лодка может развивать на малых и средних оборотах.
Прирост эффективности в воде на средних оборотах и экономия топлива / Sharrow Marine
Теперь специалисты МТИ намерены получить патент на свою разработку и открыть лицензию для заинтересованных производителей.