Участники рынка больших данных в РФ хотят интегрировать данные частных компаний и ГИС

image

Ассоциация больших данных предложила интегрировать экосистемы частных компаний с государственными информационными системами и платить за доступ к данным властей. Минцифры оценивает идею положительно.

Результатом такого шага может стать появление государственной «фабрики данных» для бизнеса, говорят чиновники.

В АБД предложили наладить сотрудничество на основе SLA (соглашения об уровне качества). В ассоциацию входят Яндекс, Mail.Ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф-банк, Qiwi, МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Ростелеком», oneFactor.

Представители ассоциации утверждают, что сейчас доступ бизнеса к сейчас данным ГИс затруднен. К примеру, он не может получать актуальную информацию о недвижимости из Росреестра, а также данные о передвижении общественного транспорта.

Однако эксперты говорят, что при таком взаимодействии серьезно вырастают риски утечки данных и их недобросовестного использования.

Работа Ассоциации больших данных строится, как утверждают в АБД, на Кодексе этики использования данных. Документ разработали совместно с Институтом развития интернета.

Ранее Сбер объявил о запуске сервиса, который будет анализировать банковские транзакции россиян совместно с 2ГИС, чтобы сопоставлять данные о транзакциях с расположением торговых площадок. Сервис будет давать рекомендации бизнесу и властям по планированию инфрастуктуры.

В настоящее время работу по анализу перемещений пользователей уже выполняют на заказ сотовые операторы. Собственный сервис геоаналитики для бизнеса есть у Mail.ru Group. В нем используются большие данные. Аналогичную платформу планируют внедрять «Ростелеком» совместно с ВТБ.

См. также:

© Habrahabr.ru