У нас было 540 точек, 120 мерчендайзеров, 30 ТП, 2 супервайзера, 5 таблиц в XLS и один пакет на ПО маршрутизации

imageПример XLS-таблицы, которая используется до внедрения системы — и отлично подходит в качестве источника первичных данных. Есть такой классный тип математических задач — маршрутизация торговых представителей. Хорошо известный каждому, изучавшему дискретную математику. На практике дело в том, что ваши любимые шоколадки в супермаркетах, ларьках и кафе появляются не просто так. Сначала выявляются требования потребителей, возможности производителей, а также пожелания конкретной точки и поставщиков в представлении определенной позиции на рынке. На основании этих выявленных параметров появляется пул задач для обслуживания каждой точки торговым представителем. Он привозит на точку товар для демонстрации, договаривается о расширении ассортимента продаж, оказывает сервис продаж, плюс контролирует документооборот и осуществляет расчеты. А мерчендайзер от раза до нескольких раз в неделю наведывается по месту продаж, чтобы поправить выкладку и убедиться, что всё в порядке. Фактически, задача сводится к двум: Обобщенной задаче коммивояжера (TSP). И построению оптимального расписания-плана. При этом в задачах также учитываются доступные ресурсы (например, наличие машин, их вместимость, проходимость дорог и так далее), параметры точек (время ее работы точки, частота посещения, перечень задач, которые требуется решать в данной точке и так далее), изменения, например, внезапный переезд одного ларька на другой конец города. Ну и финальный штрих — довольно часто эта задача решается супервайзером с высшим гуманитарным образованием. Читать дальше →

© Habrahabr.ru