Twitter начинает делиться с авторами твитов доходами от рекламы
Популярные создатели контента в Twitter стали получать первые выплаты — это их доля от доходов соцсети, заработанных в результате размещения рекламы в ответах на их сообщения. По словам Илона Маска, в первый раунд Twitter поделится со своими авторами $5 млн. В своеобразную программу поощрения попали только создатели, оформившие подписку Twitter Blue, чьи твиты каждый месяц просматривали более 5 млн раз в течение последних трёх месяцев.
TechCrunch изучил сообщения известных авторов Twitter, которые уже получили свою «долю» и поделились информацией об этом. Писатель Брайан Крассенштейн, у которого около 750 тыс. подписчиков, сообщил, что Twitter выплатил ему $24 305, а политический обозреватель Бенни Джонсон с его 1,7 млн подписчиков смог заработать $9 546. Автору Babylon Bee Эшли Сент-Клер с 710 тыс. подписчиков выплатили $7 153, и, согласно её подсчётам, с февраля по июль этого года у неё было около 840 млн просмотров, что означает цену около $0,0085 за тысячу показов. Но пока неясно, зависит ли эта цифра от личности автора и специфики его контента.
Зато чётко определены темы, на которых авторы Twitter не смогут зарабатывать. Соцсеть не будет платить за контент сексуального характера, твиты с описанием насилия и преступного поведения; в список запретных тем попали также азартные игры, наркотики, алкоголь, всевозможные схемы быстрого обогащения и финансовые пирамиды. Невозможно будет монетизировать плагиат — в Twitter не заплатят за размещение защищённого авторским правом контента.
Сейчас программа поощрения авторов Twitter выглядит достаточно привлекательной. Но уже появляются высказывания, что, стимулируя активность своих читателей, авторы могут начать провоцировать их и пытаться вызвать «крайние эмоции», которые дают наибольшую вовлечённость. Технообозреватель Фарзад Месбахи описал возможное развитие ситуации в Twitter: «Чем больше хейтеров будет в ваших ответах, тем больше денег вы заработаете». Илон Маск ответил ему двумя словами — «поэтическая справедливость», имея в виду то ли мелодраму 90-х годов, то ли литературный приём, известный с 17 века: добродетель всегда должна вознаграждаться, а злоба и порок наказываться.