Творческий кризис современного телевидения
Мы уже успели поговорить и о фокус-группах и о междоусобицах телеканалов — пришла пора рассказать о том, как все эти нехорошие вещи влияют на качество ТВ-продукции. И ведь влияют очень сильно! Из-за «военно-вертикального» подхода к телепроизводству (согласно которому есть якобы универсальные методики работы с аудиторией и готовые рецепты создания качественной продукции) все телесериалы крайне похожи друг на друга. Судите сами, сейчас на ТВ есть 3 типа эксплуатируемых без конца сюжетов: 1) «Компания друзей (возраст: 20+), которые работают/живут/бездельничают в [ставьте то, что сочтёте нужным]». Это (конечно же) всегда ситком. Обычно у каждого героя есть какие-то личные проблемы, обычно их 4–5 человек и женщин в этом коллективе редко можно встретить. Причём сериалы эти основной фокус делают на…хм, крайней асоциальности этих персонажей. Т.е. если сериал про фанатов видеоигр, то они скорее всего будут сидеть на пособиях и курить траву вместо того чтобы разрабатывать видеоигры и играть в го или теннис. Основная проблема в том, что во всех этих сериалах заключается вот в чём: в них эксплуатируется тема «позднего взросления», в то время как их аудитория, честно говоря, давно выросла. Сюда же можно бросить сериалы про »30-летних, живущих с родителями». Я сам очень люблю ситкомы, но имеющимся популярным образцам (которые я не осмелюсь называть дабы не спровоцировать бурю в комментариях) я предпочитаю что-то с более оригинальной структурой (вроде «Эпизодов»). 2) «Мужчина и женщина вместе раскрывают преступления/разгадывают загадки/раскрывают заговоры/спасают людей (и все ждут, когда же у них будет роман)». «Агентство «Лунный свет», «Секретные материалы», Lost (ну да, Сойер Джек и Кейт — читательницы, наверное, согласятся), «Касл», «Кости», «Менталист», «Анатомия страсти», «Частная практика», «Доктор Хаус»…уф! Помимо нарушения законов евгеники здравого смысла (красивые и умные мужчина и женщина работают вместе — ах какая из них получится пара!), эта схема просто поражает своей банальностью. Может быть, отчасти, поэтому в последние годы на ТВ где-то пошла «обратная волна» прямоты: отношения с женщинами либо честны и понятны («Прослушка», Mad Men) либо крайне брутальны («Игра престолов», «Дэдвуд»). Однако, массу других сериалов это не спасает.Читать дальше →