Турецкая компания разработала настоящих трансформеров-автоботов
Роботы-трансформеры стали мейнстримом задолго до того, как на экраны в 2007 году о них вышел первый фильм. Несколько десятков лет популярнейшим товаром в магазинах игрушек являются именно они — трансформирующиеся в автомобили и другие механизмы антропоморфные роботы. Некоторые такие игрушки можно назвать высокотехнологичными — они могут по нажатию на кнопку превращаться в автомобиль, динозавра или самолет. У особо продвинутых есть электронные компоненты и система удаленного управления.
Энтузиасты из любви к роботам превращали свои автомобили в нечто похожее на трасформеров. Но такие проекты технически сложно осуществимы, поэтому они немногочисленны. Сейчас турецкая компания Letvision решила исправить этот недочет. Ее специализация — создание реальных автомобилей, которые могут ездить по дорогам, и которые по нажатию на кнопку превращаются в роботов Letrons.
И это вовсе не концепт — компания показала рабочие прототипы роботов-трансформеров. Один из них основан на платформе автомобиля 2013 BMW. Авторы идеи берут реальный автомобиль и дорабатывают его, превращая в роботизированную систему. Модели автомобилей могут быть практически любыми. Возможно, какие-то ограничения есть, но пока что авторы проекта ничего об этом не сообщают.
Есть, правда, одна проблема. Дело в том, что управлять таким автомобилем можно лишь удаленно. Внутри салона просто нет места. Да и салона нет, как такового. Все внутреннее пространство занято электронными компонентами и гидравликой. В скором будущем разработчики планируют решить проблему с габаритами электронно-гидравлической системы робота. В этом случае управлять роботом в сложенном состоянии сможет человек, находящийся в самом салоне.
По словам представителей компании, роботы смогут передвигаться самостоятельно после доработки. Модели трансформеров (всего их четыре) могут и должны быть улучшены, как считают разработчики. Но для этого нужно провести дополнительную работу, на что требуются средства. На сайте производителя указано, что идея создания «Летронов» появилась в результате обсуждения необходимости запустить какой-то уникальный и футуристичный проект. Времени с появления идеи до ее реализации прошло не так много — всего 8 месяцев.
В команду Letrons сейчас входят 12 инженеров и 4 техника. Механическую часть моделей создают в главном офисе компании в Анкаре, софт пишет удалённая команда.
Характеристики Letron
Каждый робот может вращать головой на 120 градусов благодаря наличию в «шее» сервопривода. «Шея» и основная функциональная часть робота соединены специальным исполнительным устройством с усилием в 1000 Н. Под исполнительным устройством (также называют актуатор) в теории автоматического управления понимают устройство, передающее воздействие с управляющего устройства на объект управления.
Пальцы, руки, запястья трансформеров подвижны благодаря скрытым сервоприводам.
Процесс преобразования автомобиля в робота с обратной трансформацией возможен благодаря мощной гидравлической системе в 35000 Н, разделяющейся на несколько вспомогательных систем. Двигатель системы с крутящим моментом в 400 Нм занимает немного места.
Управляется трансформер удаленно, при помощи беспроводной системы. Скорость передачи данных по Wi-Fi каналу — 54 Мбит/с (стандарт 802.11a). Робот оснащен видеокамерой, которая передает видео в режиме реального времени оператору. В системе установлены сенсоры, позволяющие роботу реагировать на звук. На «животе» робота разработчики разместили дисплей. С его помощью трансформер может общаться с людьми, показывая важную для оператора информацию. Спереди и сзади размещены сенсоры системы безопасности. Если компьютер определяет наличие препятствия, робот останавливается. Энергию трансформер получает от аккумуляторов с инвертором на 4 кВт.
Сейчас компания показала 4 модели роботов на базе разных автомобилей. Видео есть только для одной из моделей, все остальные показаны на фото.
Если вы задумались о покупке, то пока придется подождать: турецкие трансформеры временно не продаются. Но если проект получит достаточное финансирование (разработчики не поясняют, что значит «достаточное финансирование»), то проект может стать коммерческим, и роботов начнут делать на продажу.
В принципе, вполне возможно, что все это утка, и турки просто решили привлечь внимание к своей компании или к себе самими. Эту версию тоже нельзя полностью отметать.
На своем сайте разработчики утверждают, что компанию поддерживает Министерство промышленности и торговли Турции. Сообщается также, что компания неоднократно получала премии и гранты, поскольку компанию Letvision признали успешной. Levision сотрудничает по ряду проектов с INTEL и Microsoft.