Trinion CRM бесплатная CRM система
Эта публикация посвящена собственной разработке компании Trinion-бесплатной CRM-системе, которая была создана как часть комплекса «Тринион Торговля».
Система полностью бесплатная. Сcылки: Сайт системы. Демо системы. Справочник по CRM
Пожалуйста имейте в виду что хотя это корпоративный хаб, система бесплатная и это можно сказать мой pet проект! То есть все сделано и делается на мои деньги и с моим участием. Так что не судите строго.
Описание Trinion CRM
Основные разделы в системе:
Звонки (входящие и исходящие)
Компании (справочник клиентов)
Контакты (справочник контактных лиц клиентов)
Лиды (создание лида, редактирование, фильтры для поиска, возможность создания на основе лида компании и контакта)
Сделки (с возможностью смены этапа, а также формирования счета).
Звонки
Современную CRM-систему сложно себе представить без возможности принимать звонки от клиентов, а также осуществлять исходящие звонки из системы. Также важно фиксировать и записывать каждый звонок. Именно в этом разделе вы видите два справочника звонков — Входящие и Исходящие.
Система интегрируется с телефонией на базе Asterisk.
Лиды
Работа в CRM-системе строится на основе бизнес-процесса продаж, который, на самом деле, в разных компаниях отличается только некоторыми нюансами. Основные этапы при правильно построенной работе практически не отличимы друг от друга.
С раздела Лиды начинается работа с новым клиентом. В этот раздел будут автоматически поступать лиды с вашего сайта, из других источников, которые вы подключите к CRM. Также при необходимости вы сможете добавлять новые лиды вручную.
В списке лидов они отображаются в порядке поступления — сверху самые последние. Но это значение, как и другие параметры вы можете настроить. Также имеются удобные фильтры для поиска лидов, соответствующих нужным вам параметрам.
Порядок действий таков:
Поступает новый лид.
Пользователь CRM обрабатывает лид: совершает звонок, переписывается с потенциальным клиентом, выявляет потребности.
Если лид оказывается целевым, то на основе полученной информации пользователь прямо из списка лидов может создать Компанию и Контакт. Выполняется это по кнопке «Действия», расположенной справа от лида в общем списке.
Компании
В этом разделе находится справочник ваших клиентов. Новую компанию можно создать вручную или на основе лида. В последнем случае при создании новой Компании вы видите:
Карточку Компании с полями, которые вы будете заполнять: Название, телефон, email, контактное лицо и т.д.
Под карточкой — подсказку, которая содержит текст с полной информацией из лида, на основе которого создается Компания.
Контакты
Если вы работаете в сфере B2B, то постоянно сталкиваетесь с такой ситуацией: одна компания имеет несколько контактных лиц. Это могут быть заведующие магазинами, директор, бухгалтер и закупщик и т.д.
В разделе Компания вы указали одно или несколько контактных лиц кратко. Раздел Контакты необходим для того, чтобы удобно работать с данными контактных лиц. Все Контакты обязательно «привязаны» к той или иной Компании.
Сделка
После того, как выполнена квалификация (первичная обработка) лида, и пользователь CRM получил подтверждение того, что лид действительно целевой, т.е. запрос оказался от потенциального покупателя, начинается Сделка.
В Сделке вы можете:
Фиксировать важную информацию.
Менять этап (именно последовательность этапов и есть теми подсказками, которые помогают продавцу двигаться по Сделке в рамках бизнес-процесса).
Создавать на основе Сделки Счет на оплату.
Таким образом, формирование и отправка Счета становятся максимально быстрыми и простыми, а сам Счет остается «привязанным» к Сделке, а потому вы всегда можете убедиться, что Счет был сформирован и изучить его содержание.