Триггерные email-рассылки — как вовлечь аудиторию

Начнем сначала, что такое триггерные email-рассылки? Если объяснить просто, то это реакция на ваши действия после знакомства: зашли в кафе, поздоровались, ознакомились с меню и официант предлагает вам блюда в зависимости от ваших предпочтений. Триггер можно настроить на разные события: от входа на сайт и до отправки письма, если пользователь по какой-то причине не завершил покупку в интернет-магазине.

Я занимаюсь развитием проекта Ratatype — это онлайн клавиатурный тренажер, который помогает обучаться слепому десятипальцевому набору на клавиатуре. В этой статье хочу рассказать наш опыт настройки триггерных email-рассылок, как они помогают возвращать пользователя на сайт и как геймификация помогает нам в этом.

Предисловие


В нашей компании Реактор существует ценность «Хорошо или никак». Поэтому когда мы создавали Ratatype, сделали его настолько хорошо, что заниматься его продвижением было достаточно легко. В первый год в функционале сайта ничего не менялось, и мы с помощью компании LivePage занимались активным продвижением под англоязычный рынок. Надо сказать, что получалось это замечательно, так как рост был действительно впечатляющий.

eck2c6l8krgb8jb5ij3xmo0yxdg.png

Если вкратце рассказать о самом продукте, то на Ratatype можно:

  • проходить уроки и учиться слепой десятипальцевой печати;
  • проходить тестирование и получать сертификат скорости печати;
  • создавать группы для совместного обучения или соревнования;
  • соревноваться с другими пользователями в рейтинге;
  • приглашать друзей из facebook и следить за их прогрессом и также соревноваться друг с другом.


Кроме функционала самого сайта, у нас не было инструментов, которые бы возвращали пользователя на сайт. Ни тебе письма, ни какой-то напоминалочки. Поэтому в 2015 году мы это решили исправить. Понимаю, что сейчас 2019, но история актуальна и до сих пор приносит свои плоды.

Выбрать периодичность рассылки


Решили настроить триггер, который будет воздействовать на основную часть зарегистрированных пользователей — тех, кто начал проходить обучение и по какой-то причине перестал.

Мы исследовали, какой процент пользователей отваливается после начала обучения и решили, что хотим напомнить про обучение через 3 дня.

Почему именно 3 дня? Во-первых, могут быть выходные. +1 день на то-се. Во-вторых, все мы люди и можем немного забить, но на дольше лучше не откладывать свое напоминание, так как пользователь уже остывает и ему становиться сложнее вернуться.

Далее, если пользователь не отреагировал на это письмо, решили ему напомнить через 14 дней. Чтобы не частить, но и в тоже время не дать ему забыть о себе.

Следующее напоминание — через один месяц и последнее — через три месяца. Кому-то может показаться, что промежутки слишком большие или, наоборот, маленькие. В данном случае мы исходили из личного опыта. К тому же, никогда не поздно изменить промежутки. Решили попробовать именно с такими параметрами.

Составить текст письма


Прежде чем писать текст, мы определили структуру содержания:

  1. Интересная тема.
  2. Приветствие.
  3. Картинка.
  4. Прогресс пользователя на данный момент.
  5. Текст, который будет подбадривать и стимулировать идти дальше.


Со структурой и тезисами стало чуть проще писать само письмо. А вот идеи для дизайна были, на мой взгляд, очень милые.

Продумать дизайн


Наша идея заключалась в том, что каждое письмо может быть грустнее предыдущего. Первое должно было быть самым позитивным, но не в моем случае. Я по своей натуре склонна драматизировать окружающую действительность. Поэтому мои идеи дизайна были слегка пессимистичны. Сейчас сами все увидите.

Сначала приведу скрин из моего ТЗ с описанием идей:

image

А теперь подобранные варианты:

g3kreeuowt9pxbam1y22scvbixc.png
6g9wxgadoc-hcp8oyp11cfk7yqm.gif

Но хорошо, что наш дизайнер Женя был более позитивным и смог найти золотую середину между моими хотелками и тем, чтобы не ввести пользователя в депрессию.

g7jzuihlx3qohq-6orhlduxhag8.gif
Первое письмо

ld1jb_q2ygu0tgewuz9hbfssrqe.gif
Второе письмо

3gclvgowyoux_uvbxwg-oy4_mn8.gif
Третье и четвертое письмо сделали одинаковыми.

Запрограммировать


В плане программирования все было достаточно просто, главное было настроить все условия:

  1. Отправлять письмо только тем пользователям, которые подписаны на рассылку и начали проходить обучение, но еще не закончили.
  2. Соблюдать временные рамки без занятий на Ratatype (3 дня, 14, 31 и 90 дней).
  3. Отправлять письма каждый день в одно и тоже время (мы выбрали 17:30 по Киеву или 7:30 по Калифорнии, так как основная аудитория — США).


Итоги


  • Каждый день мы отправляем порядка 3000–4000 таких писем.
  • Их открывают 1100–1700 пользователей.
  • И мы получаем 200–300 переходов ежедневно.


js8kzggongd5mbwtyya1bzoxkv8.png
Количество отправленных писем с момента запуска рассылок.

Если говорить о доле трафика от общего за 2019 год, то он составляет:

  • 0,77% для Ratatype.com;
  • 1,12% для Ratatype.ua;
  • 1,36% для Ratatype.ru;
  • 0% для Ratatype.fr и Ratatype.es (тут все просто, очень молодые сайты, которые только набирают аудиторию + согласно GDPR, при регистрации галочка на подписку рассылки не должна стоять по умолчанию).


wlbdjezijud3i3owpb2r-us02us.png
Ratatype.com

agd-ihysdgkf2bmej7yewom4ewc.png
Ratatype.ua

_abtiz_i557tu9f46pub-oyvta8.png
Ratatype.ru (такой рост связан с переносом всех пользователей со Vse10.ru)

Какое же из писем лучше всего работает


Конечно же, письмо, которое отправляется через 3 дня, приносит больше всего пользователей и лучше всего открывается. А вот дальше есть неожиданный момент:

sutkxvcm4ffcx-3pttwpsynqyw0.png

Все таки через три месяца пользователи охотнее открывают письмо и переходят из него на сайт, чем через один месяц.

Делать или нет?


Конечно, да! +1 канал трафика, хоть и небольшой, точно не помешает вашему сайту. А вариантов настройки триггера может быть уйма. Главное — анализируйте свою аудиторию и хорошо знайте свой продукт, тогда с идеями и реализацией не будет проблем.

© Habrahabr.ru