Тренды в CRO и веб-аналитике
Основная тенденция в CRO на 2024 год — это активация данных и искусственного интеллекта. Хотя объем данных продолжает расти, растут и проблемы конфиденциальности. Компании, которые не собирают, не объединяют и не активируют свои данные, отстанут. Однако это не единственное на что необходимо обратить внимание маркетологам компаний. А на что ещё — читайте далее.
Тренды в CRO
Знаете ли вы, что только 22% компаний довольны своими конверсиями? Это означает, что если вам не нравится ваш коэффициент конверсии, вы не одиноки. Многие компании хотят улучшить свои показатели конверсии, чтобы увеличить продажи и доходы.
В помощь маркетологам мы составили список мер по оптимизации коэффициента конверсии (CRO) на 2024 год. Вы можете увидеть, что в тренде и как скорректировать свою маркетинговую стратегию, чтобы следовать этим тенденциям и повысить эффективность вашего бизнеса.
Тенденция №1: персонализация для всех пользователей
Персонализация продолжает играть решающую роль, помогая бизнесам получать больше потенциальных клиентов, продаж и доходов. Благодаря персонализации вы непосредственно предоставляете опыт людям вашей целевой аудитории. Если маркетолог правильно настроит данную опцию, то сообщения бизнеса будут приходить потенциальным клиентам в нужное время.
Инструменты персонализации на основе искусственного интеллекта могут позволить компаниям вывести свой персонализированный маркетинг на новый уровень без проблем, связанных с чрезмерной сегментацией. А это всё — от электронных писем до сообщений в блогах и на страницах услуг, что является частью стратегии электронного маркетинга.
Тенденция №2: пробуем смарт-стратегию ABM
ABM (Account-based marketing) или маркетинг ключевых клиентов — это маркетинговый подход B2B, основанный на осведомленности об учётных записях, при котором компания рассматривает отдельные учётные записи и взаимодействует с ними как с отдельными рынками.
Цель ABM — уделять приоритетным учётным записям наибольшее внимание. Эта стратегия продвигает персонализацию ещё на один шаг вперед, обеспечивая индивидуальный опыт. Благодаря интеграции данных и автоматизации, ABM становится более доступным. Теперь компании могут собирать и компилировать данные автоматически, что помогает им понимать учётные записи на индивидуальном уровне.
Тенденция №3: интеграция большего количества UGC
Используйте пользовательский контент (UGC), а не контент бренда. Это могут быть обзоры, видео отзывы, мемы, фото контент и прочее.
Пользовательский контент — отличный способ продемонстрировать социальное доказательство ваших продуктов или услуг. Этот настоящий и живой опыт может послужить вотумом доверия и помочь повысить коэффициент конверсии.
Чтобы оптимизировать коэффициент конверсии, ищите контент, который публикует ваша аудитория. Вы можете выполнить поиск по названию своего бренда, продуктам или любым хэштегам, которые используете в своём контенте.
Как только обнаружите контент, в котором пользователи отзываются о вашем бренде в положительном свете, поделитесь ним в своих профилях в социальных сетях или на веб-сайте. В Instagram это легче сделать репостом или поделиться в сторизе.
Тенденция №4: наличие сильной стратегии ретаргетинга по электронной почте
Персонализация в электронных письмах увеличивает средний рейтинг кликов (CTR) на 14% и конверсию на 10%. Вот почему создание персонализированной стратегии ретаргетинга может помочь вам привлечь потенциальных клиентов.
Ваша стратегия ретаргетинга по электронной почте может помочь вам улучшить конверсию среди людей, которые уже проявили интерес к вашей компании. Эти электронные письма выглядят по-разному в зависимости от ваших услуг.
В сфере электронной коммерции вы можете использовать электронные письма о брошенных корзинах, чтобы напомнить людям, что они упускают.
Для компаний, предоставляющих услуги, лучшим вариантом является поощрение клиентов к действию.
Чтобы создать стратегию ретаргетинга по электронной почте, вам нужны данные о клиентах. Как и в случае с другими тенденциями в этом списке, вы не сможете точно настроить таргетинг на свою аудиторию без данных об их поведении.
Вам следует учитывать такие данные, как:
Как пользователь взаимодействует с вашим сайтом
На каком этапе они перестали взаимодействовать
Какие услуги или продукты их интересовали
Исходя из этого вы можете создать сегментированный список адресов электронной почты и разработать контент электронной почты для отдельных пользователей.
Тенденция №5: использование ИИ для улучшения обмена сообщениями
Искусственный интеллект предназначен не только для создания изображений и ботов для обслуживания клиентов. Компании смогут использовать ИИ для улучшения своих сообщений и конверсий в 2024 году.
Вот некоторые примеры использования ИИ для CRO:
Оценка отзывов клиентов для выявления сильных и слабых сторон и уникальных торговых точек (УТП)
Использование естественного языка клиента для улучшения контента или написания призывов к действию (CTA)
Создание групп таргетинга аудитории в соответствии с вашим контентом для определенных демографических групп и покупателей.
Искусственный интеллект ускоряет выполнение основных задач CRO-специалистами, что облегчает расстановку приоритетов для конечного пользователя.
Тренды в веб-аналитике
Веб-аналитика определяется как процесс сбора, измерения, анализа и представления данных веб-сайта для понимания и оптимизации использования Интернета.
Он включает в себя отслеживание, анализ и составление отчетов для измерения веб-активности, включая использование веб-сайта и его компонентов, таких как веб-страницы, изображения и видео.
Инструменты веб-аналитики предлагают различные функции, которые помогают компаниям анализировать трафик веб-сайта, поведение пользователей и эффективность маркетинга, позволяя принимать решения на основе данных и оптимизировать присутствие в Интернете.
Некоторые общие функции инструментов веб-аналитики включают отчеты о посетителях, отчеты о поведении, техническую информацию, информацию о маркетинговых кампаниях и функции поисковой оптимизации (SEO).
Тенденция №1: Пять обязательных функций инструментов веб-аналитики
Инструменты веб-аналитики также позволяют сегментировать данные, разбивая данные на более мелкие подмножества на основе таких критериев, как демография, местоположение или поведение. Это обеспечивает более глубокое понимание поведения пользователей и помогает компаниям оптимизировать свои веб-сайты по ключевым показателям конверсии.
А теперь рассмотрим функционал:
Функция № 1. Отчеты посетителей
Хороший инструмент веб-аналитики должен предоставлять полные отчеты о посетителях, включая количество посетителей, уникальных или повторных посетителей, источники трафика, информацию об устройствах (настольных или мобильных), а также демографические данные, такие как географическое местоположение. Эти отчеты помогают понять аудиторию и оптимизировать маркетинговые стратегии.
Функция № 2. Отчеты о поведении
Инструмент должен предоставлять информацию о поведении посетителей на веб-сайте, включая коэффициенты конверсии, точки входа и выхода на страницу, среднюю продолжительность сеанса, время, проведенное на определенных страницах, и показатели отказов. Эти данные имеют решающее значение для понимания вовлеченности пользователей и оптимизации взаимодействия с ними.
Функция № 3. Типы сбора данных
Инструменты веб-аналитики должны поддерживать несколько типов сбора данных. Сюда входят локальные/размещенные инструменты, использующие установленный код для создания уникальной аналитики, а также сторонние/внешние инструменты, которые собирают информацию из внешних источников для конкурентного анализа.
Функция № 4. Различные виды веб-аналитики
Важно, чтобы инструмент веб-аналитики охватывал ряд типов аналитики, чтобы обеспечить комплексное представление о производительности веб-сайта. Это может включать традиционную аналитику для количественных данных о трафике, аналитику поведения для качественных данных о поведении пользователей, аналитику пути клиента для данных о точках взаимодействия с несколькими каналами, контент-аналитику для измерения эффективности контента и SEO-аналитику для эффективности ключевых слов, обратных ссылок и данных поискового трафика.
Функция № 5. Интеграция и настройка
Инструмент должен интегрироваться с другими платформами и инструментами, такими как CRM-системы, программное обеспечение для автоматизации маркетинга и системы управления контентом. Возможности настройки для настройки конкретных целей, событий или конверсий для отслеживания полезны для адаптации аналитики к конкретным потребностям веб-сайта.
В совокупности эти функции дают ценную информацию об улучшении производительности сайта, оптимизации взаимодействия с пользователем, а также повышении вовлеченности и конверсий.
Тенденция №2: Три лучших инструмента веб-аналитики в 2024 году
Доступно множество инструментов веб-аналитики, включая Google Analytics, Matomo, Tiny Analytics, Leadfeeder, LikeWeb, Mixpanel, Hotjar, Woopra, Adobe Analytics и ClickMeter. Каждый инструмент имеет свои уникальные преимущества и может удовлетворить различные потребности бизнеса. Использование этих инструментов — преимущество бизнеса в 2024 году.
1. Google Analytics (GA4) — это ведущая в мире платформа веб-аналитики, которой доверяют около 30 миллионов активных веб-сайтов. Его бесплатная и премиум-версии предлагают комплексную информацию по таким отраслям, как путешествия, здравоохранение и розничная торговля, раскрывая модели взаимодействия с клиентами и успехи в работе. По данным отчета Statista за ноябрь 2023 года, Google Analytics занимает значительную долю в мировом аналитическом секторе (27%).
Ключевая особенность:
Комплексная аналитика производительности. Получите целостное представление об эффективности бизнеса и подробные ответы на основе данных.
Разнообразие отчетов: доступ к отчетам о взаимодействии клиентов на сайтах и в приложениях.
Доступ к данным и их организация. Легко визуализируйте, настраивайте и сегментируйте данные с помощью инструментов манипулирования.
Управление данными и контроль пользователей: импортируйте данные из сторонних источников с контролем доступа пользователей высшего уровня.
Возможности реализации: внедрение результатов для оптимизации веб-сайтов и приложений на основе полученных данных.
Бесшовная интеграция. Идеальная интеграция с другими решениями Google повышает общую функциональность.
2. SimilarWeb — использует разнообразные методы сбора данных, предлагает уникальную платформу анализа, которая объединяет информацию из многочисленных источников. Этот обширный набор данных даёт пользователям беспрецедентную информацию о поведении клиентов, анализ конкурентной деятельности и прогнозные модели, основанные на алгоритмах машинного обучения.
Сервис обрабатывает данные, чтобы предсказать будущие тенденции привлечения клиентов, и предлагает аналитическую информацию о тенденциях в отрасли, способствуя росту доходов. Аналитические возможности SimilarWeb также позволяют сравнивать конкурентов, что позволяет осуществлять стратегические улучшения.
Индивидуальные решения удовлетворяют разнообразные потребности: от улучшения маркетинга до конкурентной разведки и оптимизации продаж.
Ключевая особенность:
Показатели трафика и взаимодействия: сравнивайте конкуренцию, оценивайте поведение посетителей и отслеживайте просмотры страниц.
Аналитика SEO и PPC (плата за клик): анализируйте органические и платные ключевые слова и оценивайте генерацию трафика.
Оценка партнерского трафика: выявление филиалов, привлекающих трафик конкурентов для потенциального расширения бизнеса.
Сравнение маркетинговых стратегий: оптимизируйте маркетинговые каналы путем сравнения данных для усовершенствованных стратегий.
Анализ воронки: выявление показателей утечки и производительности для повышения коэффициента конверсии по маркетинговым каналам.
4. Matomo — широко используемый инструмент веб-аналитики в более чем 190 странах с более чем 1 миллионом активных пользователей, предлагает своим пользователям комплексный контроль данных и владение ими.
Уделяя особое внимание конфиденциальности данных и соблюдению строгих правил, таких как GDPR и HIPAA, Matomo обеспечивает полное владение и защиту конфиденциальных данных, независимо от того, размещены ли они локально или в облаке Matomo.
Эта удобная платформа предоставляет настраиваемые функции, адаптированные к потребностям бизнеса, включая индивидуальные отчеты, отслеживание событий, тепловые карты, анализ воронки, записи сеансов, A/B-тестирование и многое другое.
Ключевая особенность:
Полное отслеживание посетителей: доступ к подробной истории посетителей, включая местоположение, используемые устройства, схемы входа/выхода и поведение при просмотре.
Записи сеансов: просматривайте взаимодействие с веб-сайтом с точки зрения посетителей посредством воспроизведения для улучшения понимания.
Модели мультиатрибуции: оцените успех маркетингового канала, чтобы получить более полную информацию.
Импорт Google Analytics: легко импортируйте исторические данные Google Analytics в Matomo.
Сводные отчеты: агрегируйте данные с нескольких сайтов/приложений в одну учетную запись для упрощения анализа.
Максимизация ключевых слов SEO: оптимизируйте усилия по SEO, используя соответствующие ключевые слова.
Тепловые карты: визуализируйте взаимодействие с пользователем, например глубину прокрутки и клики на странице, для лучшего понимания.
Тенденция №3: работа с сырыми данными (Raw Data) и BigQuery
Настройте параллельную выгрузку данных в BigQuery для каждого проекта, чтобы там хранились абсолютно все ваши данные. Во многих системах аналитики, и в GA4, есть сэмплирование и дополнительные ограничения, которые могут влиять на точность статистики.
Неопытный специалист, глядя на данные за большой промежуток времени, может не понимать, как правильно их анализировать. Однако существуют определенные методы, позволяющие избежать этой погрешности. К примеру, при анализе данных за долгий период времени, такой как год или два, когда количество сеансов превышает полмиллиона, может возникать значительная погрешность. Во избежание этой проблемы существуют простые методы, позволяющие получать более точные результаты.
К примеру, ежедневный импорт данных в базу данных BigQuery. Главное преимущество использования BigQuery заключается в том, что вы можете импортировать данные из разных источников, а не только из аналитических систем, и создавать дашборды на основе собственных данных, а не на данных, которые могут содержать ошибки, как в GA4.
Тенденция №4: отслеживание на серверной стороне
Отслеживание на серверной стороне (Server-Side Tracking) через Google Tag Manager (GTM) — это новая возможность, которая дает ключевое преимущество по сравнению с традиционным подходом. В стандартной версии GTM, когда пользователь взаимодействует с сайтом, информация отправляется из браузера в аналитические и рекламные системы через GTM. Однако обновления от Apple и другие подобные изменения блокируют передачу данных из браузера на стороны, отличные от собственного домена.
Применение серверного отслеживания через GTM позволяет обойти эти ограничения. Все действия пользователей отправляются на серверный GTM, который затем распределяет эти данные в разные аналитические и рекламные системы. Такой подход позволяет повысить точность передачи данных и избежать их блокировки браузера. Вдобавок, серверный GTM снижает нагрузку на сам браузер, что способствует немножко более быстрой работе сайта.
Заключение
Если вы будете в курсе тенденций CRO, вы сможете развивать свой веб-сайт и получать больше доходов от своих стратегий цифрового маркетинга. Внедрение искусственного интеллекта в аналитику и автоматизацию процессов позволяет повысить эффективность и точность принятия решений. Оптимизация скорости загрузки сайта становится необходимой для обеспечения удовлетворения пользователей и улучшения показателей конверсии.