Топ-5 типичных ошибок при внедрении CRM-систем и как их избежать

Внедрение CRM-системы без должной подготовки — это как попытка слепить снеговика на тропическом пляже: теоретически возможно, но практически бессмысленно.

e4dcb7e35ed4091412da6d9adcbb84bd.jpg

Путь от Excel табличек до регулярного ведения CRM-ки может быть тернистым. Как же пройти его наиболее плавно и получить в конце заслуженные звёзды?

Давайте разберём 5 самых крупных ошибок, из-за которых собственники выкидывают деньги на ветер и не получают результата. 

Ошибка №1: Отказ от индивидуального подхода

Многие компании в погоне за временем и бюджетом выбирают «универсальное» решение. Это часто приводит к тому, что СРМ система либо изобилует ненужными функциями, либо наоборот — не имеет необходимых. Как следствие, пользователи сталкиваются со сложностями в работе, а ROI стремительно падает к нулю.

Как избежать: перед выбором СРМ проведите аудит текущих процессов, определите «больные места» и составьте список функций, которые действительно нужны вашей команде. Индивидуальный подход поможет выбрать самое подходящее решение. 

Ошибка №2: Недостаточное обучение персонала

Сколько бы вы не вкладывались в лучшее CRM-решение, без грамотного обучения сотрудников все труды напрасны. Если команда не понимает всех возможностей системы или испытывает трудности с её использованием, то скорее всего, она будет игнорировать нововведение.

Как избежать: инвестируйте время и средства в обучение. Проводите тренинги и постоянно поддерживайте интерес к новой системе через дополнительные учебные материалы и консультации. Не забывайте включить уровень качества ведения CRM-системы в мотивацию ваших менеджеров по продажам. Ничто так не мотивирует, как звон рублей в собственном кармане. 

Ошибка №3: Неполное вовлечение команды

Зачастую решение о выборе CRM принимается только собственником и команда ставится уже перед фактом — с завтрашнего дня работаете так. Это порождает саботаж и сопротивление изменениям со стороны менеджеров, а иногда и руководителей. Люди не понимают крутость нововведения, если им её не объяснить. Это такая же продажа ценности, только на «внутренний рынок».

Как избежать: привлекайте к процессу выбора представителей всех отделов. Когда люди чувствуют свою заинтересованность и влияние на принимаемые решения, они более лояльно относятся к изменениям.

Ошибка №4: Неверная интеграция с другими системами

CRM должна «дружить» со всеми инструментами компании: от электронной почты до ERP-систем. Неправильная или «кривая» интеграция может создавать проблемы и увеличивать время работы сотрудников вместо того, чтобы минимизировать затраты.

Как избежать: разработайте стратегический план по интеграции CRM с другими системами до её запуска. Используйте помощь IT-специалистов или независимых экспертов для оптимальной интеграции.

Ошибка №5: Игнорирование данных из CRM

Данные — это новое золото в эпоху информационных технологий. Если вы не используете аналитические возможности CRM для извлечения ценных данных о клиентах и рынке, вы просто держите Ferrari на ручном тормозе.

Как избежать: активируйте аналитический модуль вашей CRM системы и настройте его таким образом, чтобы он предоставлял полезную информацию для стратегических решений.

Вывод один: чтобы ваш бизнес двигался быстрее всех в конкурентной гонке — подходите к процессу внедрения CRM максимально ответственно! Надеемся, что эти типичные ошибки помогут вам выбрать правильную стратегию, расставить все точки над i и получить максимальную отдачу от внедрения. 

© Habrahabr.ru