Тонкая грань между клиентоориентированностью и проституцией

Клиент всегда прав — самое идиотское высказывание, которое можно услышать от руководителя. Клиент далеко не всегда прав, а ситуация, когда бизнес начинает «стелиться» под клиента и вовсе абсурдная.

Изображение сгенерировано нейросетью по запросу

Изображение сгенерировано нейросетью по запросу «мерзкий клиент»

Почему так?

Я буду говорить в основном про агентский бизнес, потому что другого у меня, по сути, и не было.

Большинство агентств проповедует эту истину — клиент всегда прав. Но это совершенно неправильный подход. Более того, он как раз говорит о некомпетентности сотрудников этого агентства и о том, что в своем результате оно не уверено.

Если вы сомневаетесь, что действительно даете пользу клиенту, то начинаете соглашаться на его не совсем уместные условия, делать ежедневные отчеты, в общем как любят говорить большинство маркетологов — выходить за рамки оплаченного договора ради достижения результата.

Только херня это все, а не достижение результата.

Почему мы ценим клиента на самом деле?

Ответ на поверхности — потому что он платит нам деньги. Но если вы посмотрите на всех своих клиентов, которые были и есть сейчас, какие из них доставляли меньше всего проблем?

Те, кто платил больше всего денег.

Так вот, суть проблемы заключается в том, что если специалист не уверен в своей работе, не уверен что действительно стоит своих денег, он начинает «прогибаться» под клиента.

Начинаются бонусы, дополнительные аудиты, ежедневные звонки, встречи и отчетности. Клиент начинает жестко доминировать и прогибать агентство или фрилансера под свои нужды.А на самом деле, он может даже и не осознает, почему так делает. Но делает он это, потому что вы позволяете и клиент чувствует, что ваше положение далеко не стабильно.

Как вести себя с клиентом?

Я знаю возражение большинства специалистов — маркетинг шутка, где гарантии в принципе невозможно. Нельзя быть уверенным в результате.

Нельзя, но уверенным в своей компетенции специалист быть обязан, хотя бы убеждать в этом других.

Как только вы как агентство или специалист будете уверены в своих навыках, общение с клиентом будет строиться уже на других условиях, которые будут согласованы обеими сторонами.

Если вы заходите в маркетинг «с двух ног», то и отношение к вам уже будет совершенно другое. И оплата тоже.
Но самое интересное, что и результаты будут меняться.

Когда вы перестанете слушать бредни клиентов про «некрасивые креативы» или «плохо написанные объявления», то кратно улучшите свои результаты.

Клиент приходит к вам, как к специалистам. Как думаете, если вы на СТО зайдете в бокс и начнете советовать мастеру как делать, куда он вас пошлет и как быстро?

Тогда почему вы слушаете «советы» человека, который пришел к вам за результатом, как делать рекламные кампании? Если он знает и умеет, тогда вы ему не нужны. А если он платит вам деньги — тогда пусть не лезет со своими советами туда, куда его не просят.

Чтобы давать крутой результат, нужно быть крутым специалистом. Чтобы стать крутым специалистом, нужно перестать слушать огромное количество советов и опираться на факты и свой опыт, который как раз и приносит реальный результат.

Если, чтобы у клиента были заявки не нужно писать красивые объявления в Директе, то не нужно этого делать. За что вам платят? За результат, а не за процесс.

И самое главное:

Если вы рискуете ошибиться, рискуйте красиво

Никто не оценит вашу клиентоориентированность, когда вы будете мямлить что вроде как что-то там получалось до этого, но сейчас не знаю и прочие бредни.

Если вы возьмете в работу клиента за 10 тысяч рублей и не дадите ему результата, то будете виноваты перед ним ровно так же как и за 30 тысяч рублей.

Конечно, я сейчас усредняю и не беру в расчет клиентов, у которых это последние деньги. Но им вы и не дадите результата, им никто не даст его.

Потому что ни один рекламный канал отдельно не является кнопкой «бабло» и если в бизнесе уже все плохо, ни Директ ни таргет не спасут ситуацию от краха.Тонкая грань между клиентоориентированностью и проституцией⁠⁠

© Habrahabr.ru