Типичные проблемы не полностью укомплектованных команд. И как из них выбираться
Как справиться с ситуацией, когда в команде (продуктовой и не только) нет дизайнера, копирайтера, UX-райтера, исследователя, разработчика или менеджера, а фичу двигать надо? Рассказываю на личных кейсах и даю инструменты в помощь.
Привет! Меня зовут Ярослав Трегубов, последний год я тимлид B2B-команды дизайнеров в СберМаркете. А в целом у меня около 15 лет опыта: был собственником бизнеса и лид-дизайнером рекрутингового сервиса HeadHunter, преподавал, работал в нескольких агентствах — и там постоянно сталкивался с нехваткой специалистов.
В этом материале собрал свой опыт работы в не полностью укомплектованных командах: что делаю, какие инструменты и сервисы использую, когда нет дизайнера, копирайтера, разработчика или кого-то еще ↓
Содержание
Нехватка специалистов — не ваша проблема, а бизнеса, но…
Дизайнер — это решатель
Что делать, если в команде нет дизайнера
Нет копирайтера или UX-райтера
Нет исследователя или аналитика
Нет разработчика
Нет менеджера
Некоторые выводы: дизайнер может всё, но еще он может сломаться
И немного контекста: дальше рассказываю на примере дизайна, но подход и инструменты могут быть полезны любым специалистам — менеджерам, редакторам, копирайтерам, разработчикам.
Нехватка специалистов — не ваша проблема, а бизнеса, но…
Итак, представьте ситуацию: вы работаете над проектом. Допустим, делаете форму создания вакансии для рекрутингового сервиса — на эту фичу приходится 90% функциональности, важности и ценности продукта. Делаете, делаете, но в какой-то момент оказывается, что на проекте нет менеджера, аналитика, исследователя, копирайтера. И вы на мгновенье замираете:, а как быть дальше?
Я пишу о той истории, когда компании хочется выпустить продукт: сделать сайт, лендинг, приложение, сервис, но по какой-то причине не хватает специалистов. И здесь часть читателей задаст справедливый вопрос:, а я тут при чем? Это не моя проблема, а бизнеса. Вот он пусть и думает.
Тоже верно. Но есть причины, по которым именно вам может быть важным сделать продукт ↓