Типичные проблемы не полностью укомплектованных команд. И как из них выбираться

4a026625f70324291f0cc7aaa8a586cf.png

Как справиться с ситуацией, когда в команде (продуктовой и не только) нет дизайнера, копирайтера, UX-райтера, исследователя, разработчика или менеджера, а фичу двигать надо? Рассказываю на личных кейсах и даю инструменты в помощь.

Привет! Меня зовут Ярослав Трегубов, последний год я тимлид B2B-команды дизайнеров в СберМаркете. А в целом у меня около 15 лет опыта: был собственником бизнеса и лид-дизайнером рекрутингового сервиса HeadHunter, преподавал, работал в нескольких агентствах — и там постоянно сталкивался с нехваткой специалистов.

В этом материале собрал свой опыт работы в не полностью укомплектованных командах: что делаю, какие инструменты и сервисы использую, когда нет дизайнера, копирайтера, разработчика или кого-то еще ↓

Содержание

Нехватка специалистов — не ваша проблема, а бизнеса, но…

Дизайнер — это решатель

Что делать, если в команде нет дизайнера

Нет копирайтера или UX-райтера

Нет исследователя или аналитика

Нет разработчика

Нет менеджера

Некоторые выводы: дизайнер может всё, но еще он может сломаться

И немного контекста: дальше рассказываю на примере дизайна, но подход и инструменты могут быть полезны любым специалистам — менеджерам, редакторам, копирайтерам, разработчикам.

Нехватка специалистов — не ваша проблема, а бизнеса, но…

Итак, представьте ситуацию: вы работаете над проектом. Допустим, делаете форму создания вакансии для рекрутингового сервиса — на эту фичу приходится 90% функциональности, важности и ценности продукта. Делаете, делаете, но в какой-то момент оказывается, что на проекте нет менеджера, аналитика, исследователя, копирайтера. И вы на мгновенье замираете:, а как быть дальше?

Я пишу о той истории, когда компании хочется выпустить продукт: сделать сайт, лендинг, приложение, сервис, но по какой-то причине не хватает специалистов. И здесь часть читателей задаст справедливый вопрос:, а я тут при чем? Это не моя проблема, а бизнеса. Вот он пусть и думает.

c0d7464a9f78459476b48176ff51d862.png

Тоже верно. Но есть причины, по которым именно вам может быть важным сделать продукт ↓

© Habrahabr.ru