The Guardian: представители Gen Z с трудом осваивают офисную технику

Рисунок: Эсме Блегвад, The Guardian

Рисунок: Эсме Блегвад, The Guardian

У молодых сотрудников, относящихся к Gen Z (люди, родившиеся с 1997 по 2012 год), часто бывают проблемы в работе с офисной техникой. После интуитивно понятных мобильных приложений и социальных сетей им трудно освоить принтеры и сканеры, пишет газета The Guardian.

«Существует миф о том, что если дети родились в век информации, то все технические умения приходят к ним интуитивно, — отмечает Сара Декстер, доцент педагогики Виргинского университета. — Но это нереально. Откуда им знать, как что-то сканировать, если их этому никогда не учили?»

Чтобы научиться пользоваться TikTok, требуется пять секунд. Для него не нужна инструкция, в отличие от принтера, и даже ПК намного менее интуитивны, пишет The Guardian. Не все молодые сотрудники знают, какую кнопку нажать, чтобы включить монитор, учитывая, что личные ноутбуки они просто закрывают, закончив работать. Так, один из пользователей Reddit приклеил к кнопке питания монитора на работе опознавательный ярлычок, чтобы его младшие коллеги перестали путаться.

fee75f1c68a96833350361aa8be92714.jpg

Компания Dell провела опрос, посвящённый техническим и цифровым навыкам, среди молодых людей в возрасте от 18 до 26 лет. 56% респондентов заявили об «очень поверхностной» цифровой подготовке или полном её отсутствии. Многие сообщили, что образование не дало им «технических навыков, необходимых для продвижения по карьерной лестнице». Представители Gen Z, как правило, прекрасно умеют редактировать фото и видео и активно используют конструкторы сайтов, такие как Squarespace и Wix. Они привыкли к простоте операционных систем и программного обеспечения, созданного для удобства пользователя, пишет издание.

Компания HP придумала термин tech shame, который описывает подавленность молодых людей при использовании базовых офисных инструментов. Согласно исследованию HP, каждый пятый молодой офисный работник сообщил, что «чувствует осуждение из-за технических проблем». 

Как сообщают собеседники The Guardian, tech shame часто мешает им обратиться за помощью к коллегам. Им проще уклониться от задач, требующих взаимодействия с техникой, которую они не могут понять интуитивно. Некоторые сотрудники портят оборудование, потому что не могут освоить его и стесняются попросить о помощи. 

Некоторые компании приглашают экспертов для восполнения пробелов в технических навыках. Такие услуги, например, предлагает фирма Center for Generational Kinetics, которая проводит семинары по освоению техники для сотрудников всех возрастов. 

The Guardian отмечает, что существенный плюс представителей Gen Z заключается в их высокой способности к обучению и быстрой адаптации к новой среде. 

«Gen Z очень удобно ориентироваться в программном обеспечении, которое они никогда раньше не использовали, потому что они делают это всю жизнь. Они привыкли к пробам и ошибкам. Они могут не вызывать восторга у сотрудников, знающих Excel как свои пять пальцев, но они быстро учатся», — заключает Стив Бенч из Center for Generational Kinetics.

© Habrahabr.ru