Texas Instruments представила дисплеи для лобового стекла, заменяющие приборную панель

Texas Instruments, производитель полупроводниковых приборов, микросхем и изделий на их основе, презентовала на выставке CES-2021 технологию, которая, по замыслу компании, позволит водителям меньше отвлекаться от дороги. Технология представляет собой небольшой проектор и слой голографической пленки на лобовом стекле, куда проецируется голограмма инструментов приборной панели.

Проекционные дисплеи на лобовое стекло доступны в автомобилях уже давно. Однако новая система Texas Instruments, которую компания назвала «дисплеем с плоским голографическим оптическим элементом» (in-plane holographic optical element, или IP HOE) отличается от привычных HUD (head-up display, проекционных дисплеев). Как следует из названия, дисплей проецируется в самой плоскости ветрового стекла, тогда как изображение HUD кажется плавающим в пространстве перед транспортным средством.

90e9118986ee5eac4ea4feebc799c538.png

Texas Instruments заявляет, что основное преимущество дисплея IP HOE заключается в том, что он требует гораздо меньше места, чем традиционный HUD. Texas Instruments  утверждает, что дисплей IP HOE может работать при помощи небольшого проектора — в 20 раз меньше, чем требуется для дисплея аналогичного размера с использованием технологии HUD. Это даст водителю больше свободы при установке проектора в приборную панель. Кроме того, поскольку изображение можно проецировать вне оси, проектор не нужно устанавливать непосредственно между водителем и лобовым стеклом. Texas Instruments отмечает, что благодаря этому IP HOE становится хорошим вариантом для таких транспортных средств, как спортивные автомобили, где пространство приборной панели ограничено, а лобовые стекла довольно крутые.

Максимальное разрешение IP HOE составляет1152×576. В отличие от проекционного дисплея с технологией дополненной реальности, который был представлен на CES-2019, дисплей IP HOE может использовать для освещения светодиоды RGB вместо лазеров, что означает, что он дешевле и не требует активного охлаждения. Дисплей совместим также с ношением поляризованных солнцезащитных очков.

В IP HOE не используется технология дополненной реальности, в отличие от дисплея в седане S-класса Mercedes-Benz. На IP HOE отображается та же информация, что и на инструментах приборной панели, но отсутствует идентификация и маркировка объектов в реальном времени.

В качестве преимущества IP HOE создатели выделяют то, что он проецирует изображение в той же плоскости, что и дорога впереди. Таким образом, требуется меньше времени для адаптации зрения водителя, а значит, он будет быстрее реагировать на происходящее на дороге.

Как пишет ArsTechnica со ссылкой на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, США в 2018 году 400 тыс. человек были ранены и 2841 человек погиб. Одной из причин аварий становится рассеянность водителей, которые отвлекаются на смартфоны и информационно-развлекательные  системы с сенсорным экраном, которые установлены в большинстве новых автомобилей. В Texas Instruments рассчитывают, что технология IP HOE сможет стать инструментом, который позволит водителю не отрывать взгляда от дороги.

© Habrahabr.ru