Тесты мониторинга внимания водителя выявили преимущество систем с камерами
Американская автомобильная ассоциация провела исследование популярных систем мониторинга внимания водителей. Специалисты пытались выявить лучший подход для обеспечения безопасности на дороге и отметили, что с приходом в автомобили частичного или полного ассистирования, автомобилисты стали чаще делегировать управление транспортным средством на интеллектуальные системы. Это привело к росту числа аварий с участием автопилота.
Тест проводился на 39-километровом участке дороги в Южной Калифорнии, постоянная скорость автомобиля поддерживалась в районе 100 километров в час. Исследователи смоделировали три ситуации поведения водителя:
руки убраны от руля, голова направлена лицом к дороге, но взгляд опущен вниз;
руки убраны от руля, голова и взгляд направлены вниз вправо в сторону консоли управления системами автомобиля;
активные попытки обойти систему мониторинга.
В тестировании приняли участи четыре автомобиля с разными системами контроля, транспортные средства приобретались непосредственно у производителей или брались в аренду у сертифицированных партнеров:
Cadillac Escalade 2021 года с системой Super Cruise, использующей инфракрасную камеру;
Subaru Forester 2021 года с системами EyeSight и Driver Focus на основе инфракрасной камеры;
Hyundai Santa Fe 2021 года с Highway Driving Assist, использующей распознавание вовлеченности на основе данных о контакте водителя с рулем;
Tesla Model 3 2020 года с фирменным автопилотом и мониторингом по рулю.
В итоге специалисты получили следующие результаты:
системы на основе инфракрасных систем на 50 секунд раньше понимали, что водитель отвлекся от управления автомобилем;
мониторинг на основе взаимодействия с рулем позволял водителям не принимать участие в управлении транспортным средством на протяжении 5,5 минут, что при скорости в 100 километров в час выливалось практически в 9 километров под управлением ассистента. Для сравнения, системы на основе камер позволяли отвлечься на 2,2 минуты;
даже после серии предупреждений оба типа систем не отключали ассистирование и водители могли продолжать двигаться на автопилоте;
для моделирования попыток обойти систему исследователям было позволено прибегнуть с собственным методам, но не применять посторонние предметы. Так выяснилось, что обе системы подвержены мошенничеству — достаточно на время перевести взгляд на дорогу или прикоснуться к рулю.
Американская автомобильная ассоциация посоветовала автопроизводителям отдавать предпочтение системам на основе камер, но доработать защиту от мошенничества. Специалисты уже успели провести встречи с несколькими представителями индустрии и огласили результаты своей работы.