Тестирование. Ошибки при сертификации ISTQB или решаем миллион примеров

image

“Я проклял эту книгу, лишь только год прошел,
Но теперь я шарю, и шарю хорошо!
Мы миллион решили этих чертовых примеров.
Да, есть железо в яйцах советских инженеров!”

Научно-технический рэп– “Демидович”

Статья полезна тем, кому не безразлична их квалификация и хочется подготовиться к сдаче теста на сертификат ISTQB. Никогда не поздно узнавать новое.
Учиться, учиться и ещё раз учиться, эта фраза не простое расписывание ручки, а призыв работать над собой, побороть лень и стать лучше. Я в статье хочу рассмотреть вопросы, с которыми столкнулась на тестах в ISTQB, и, соответственно, найти на все ответ.

Мне кажется, секрет успеха при сертификации в подготовке заранее. Будет обидно заплатить деньги, и в итоге оказаться и без денег, и без сертификата. Для экономиии наличности желательно предварительно потратить время и почитать мануалы (ссылки приведу в конце), а я рассмотрю свои глупые ошибки в одном из таких тестов.

Классы эквивалентности

Как работающий тестировщик, скажу, что это очень полезное знание, и не только для сертификата. Разбиение на классы эквивалентности сэкономит время при работе и сделает тестирование эффективным.

Вопрос 22 K3

Необходимо посчитать бонус работника. Он не может быть отрицательным, но может равняться нулю. Бонус начисляется на основании трудового стажа. Категории стажа следующие: меньше или равен 2-м годам; больше двух, но меньше 5 лет; пять или более лет, но меньше 10 лет; 10 лет и больше. В зависимости от трудового стажа работник будет получать различные бонусы.

Сколько валидных/допустимых классов эквивалентности необходимо, чтобы протестировать расчет бонуса?

Ответы:

A 3
B 5
C 2
D 4

Верный ответ D, 4 класса эквивалентности, допускается следующее разбиение.

0 < трудовой стаж ≤ 2
2 < трудовой стаж < 5
5 ≤ трудовой стаж < 10
10 ≤ трудовой стаж

Решение очень простое, адекватное, но в своей работе часто сталкивалась с тем, что нужно тестировать не только 1 значение из диапазона, но и его границу. Например, не только значение 3, но и 2. Поэтому в задании разбила на больше классов, чем требовало задание.

Встречая подобные вопросы приходится абстрагироваться от привычной практики, и точно ответить вопрос по нужной теме. И только так можно избежать ошибки.

Исследовательское тестирование или атака на недочеты

Когда тесты создают на основе мастерства тестировщика, его интуиции и опыте работы с подобными приложениями или технологиями, это называется тестированием, основанным на опыте. Этот тип полезен как дополнение более систематических методов. Однако полезность этого метода может сильно варьироваться в зависимости от опыта тестировщика.

Наиболее часто используемым методом, основанным на опыте, является предположение об ошибках. Зачастую тестировщики ожидают дефекты, исходя из своего опыта. Организованным подходом к предположению об ошибках является создание списка возможных дефектов и разработка тестов для атаки этих дефектов. Данный подход называется атакой, или атакой на недочеты

Вопрос 24 K2

Какие из описанных ниже опций будут НАИЛУЧШИМ основанием для тестирования с использованием атаки на недочеты?

Ответы:

A Опыт, данные о дефектах и отказах, знания об отказах в программном обеспечении.
B Идентификация риска осуществляется в начале проекта
C Сценарии использования, полученные из бизнес-процессов с помощью доменных специалистов
D Ожидаемые результаты – из сравнения с существующей системой.
Объяснение

Какой из вариантов выбрали? Первый вариант верный, надеюсь после вводной это стало сразу ясно. Но поясню и остальные варианты.

В варианте В речь о рисках. Идентификация рисков обозначает области или функции в рамках проекта, но не говорит, как их тестировать. Тестирование бизнес-процессов в варианте С не направлено на известные слабые места в ПО. В этом случае осуществляется попытка проверить выполнимость определенных сценариев использования. А в варианте D описан один из способов узнать, провалился тест или нет, и не имеет ничего общего с атакой на недочеты. Моей ошибкой стало толкование вопроса и поэтому выбран был не тот вариант. В такого рода вопросам понимание теории поможет не предугадывать варианты, а точно знать ответ.

Главная рекомендация прочитать теорию. Те, кто интуитивно предполагают, что возьмут все вопросы, в итоге могут удивиться.

image


Разделение задач разных ролей

Тестирование стало неотъемлемой частью разработки, и обросло множеством условностей и само собой ролей. Не все могут сходу разделить какие задачи относятся к обязанностям тестировщика, а какие должен выполнять тест-менеджер. так как в разных организациях по разному построен рабочий процесс. В этом разделе разберемся как же всё таки правильно делить.

Вопрос 29 K1

Что из описанного ниже НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ описывает, как разделены задачи между тест-менеджером и тестировщиком?

Ответы:

A Тест-менеджер планирует тестовые активности и выбирает стандарты, которым нужно следовать, в то время как тестировщик выбирает инструменты и рычаги управления, которые будут использоваться.
B Тест-менеджер планирует, организовывает и контролирует тестовые активности, в то время как тестировщик определяет и выполняет тесты.
C Тест-менеджер планирует, мониторит и контролирует тестовые активности, в то время как тестировщик проектирует тесты и утверждает объекты тестирования.
D Тест-менеджер планирует и организовывает тестирование, определяет тестовые сценарии, в то время как тестировщик приоритезирует и выполняет тесты.

Если выбрали вариант А, то он неверен. Выбор инструмента тестирования — это задача менеджера по тестированию. Если С, то тоже :). Решение об утверждении объекта тестирования принимает менеджер. А вот в D ошибка в том, что тест-менеджер не определяет тестовые сценарии, как бы не хотел всем управлять.

Корректный выбор B. Тест-менеджер планирует, организовывает и контролирует тестовые активности, в то время как тестировщик определяет и выполняет тесты. Каждый должен быть занят своим делом, чтобы получился успешный результат. Если на практике у кого-то не так, то есть смысл задуматься, возможно, кто-то пренебрег какими то обязанностями и переложил ответственность.

В итоге я бы посоветовала оценить свои сильные стороны и слабы стороны. И конечно углубилась в то, что знаю меньше всего. Так проще набрать больше баллов в конечном результате. Успехов!

© Habrahabr.ru