Tesla запатентовала систему рулевого управления без механической связи с колёсами
Компания Tesla подала заявку на патент на новую систему рулевого управления. В 2020 году стало известно, что Tesla создаёт команду для внедрения технологии steer-by-wire в свои электромобили.
Система steer-by-wire исключает использование механических связей в системе рулевого управления, и вместо этого полагается только на электрические или электромеханические системы для управления.
Потенциально эта система может быть более эффективной, давать улучшенные варианты рулевого управления и больше свободы для различных дизайнерских решений в кабине автомобиля. Однако на многих рынках для того, чтобы автомобиль был допущен к дорожному движению, в системах рулевого управления все ещё требуется наличие механической связи руля и колёс.
Tesla, как и многие другие автопроизводители, уже внедрила двигатели и актуаторы в систему управления автомобилем, чтобы реализовать свои функции вспомогательного вождения в рамках Autopilot и Full Self-Driving, но у неё всё ещё остаётся механическая связь с системой рулевого управления.
В 2020 году Tesla создала новую команду в Остине с целью разработки новой системы рулевого управления, год спустя генеральный директор компании Элон Маск подтвердил, что Tesla действительно работает над прогрессивным рулевым управлением, но до его внедрения остаётся ещё много лет. Теперь стало известно, что Tesla подала заявку на патент на новую систему рулевого управления.
Автопроизводитель написал в аннотации к патентной заявке:
Предлагается система рулевого управления транспортным средством по проводам для управления боковым движением транспортного средства. Система включает узел привода рулевого колеса с обратной связью по крутящему моменту с двумя контроллерами, узел привода рулевого колеса переднего колеса с двумя зонально изолированными двигателями и контроллерами, два отдельных узла питания, две отдельные сети связи транспортного средства в отдельных узлах пучка проводов и три частные сети связи системы между каждым узлом системы рулевого управления. Резервные компоненты зонально изолированы таким образом, что общие причины неисправностей не угрожают системе при отказе одного или нескольких компонентов. Система может включать дифференциальный редукторный привод дорожных колёс для обеспечения абсолютного положения дорожных колёс. Система также может включать набор датчиков положения, в том числе два магнитных и один индуктивный датчик.
В примечании Tesla утверждает, что её конструкция позволяет обеспечить резервирование без использования механической системы рулевого управления в качестве резервной.
О преимуществах и недостатках подобной системы рулевого управления вы можете почитать на Хабре в подробной статье.