Tesla в режиме Smart Summon не распознала препятствие в виде хвоста небольшого самолета

3kyuwesxpfpwruxlsbeoe0gn9aw.jpeg

По информации Reddit и Verge, Tesla Model S в режиме удаленного управления Smart Summon совершила столкновение со стоящим на стоянке небольшим самолетом без людей на борту.
Электромобиль не распознал препятствие в виде хвоста реактивного самолета бизнес-класса Cirrus SF50 Vision Jet. Это летательное транспортное средство с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением и стоимостью от $2,5 млн.

_guzyullhq9fovaukjvkcinptv4.jpegCirrus SF50 Vision Jet

Инцидент произошел на аэродроме в штате Вашингтон. Tesla без водителя медленно двигалась по бетонному покрытию и врезалась в хвостовую часть частного самолета. Машина продолжала некоторое время движение после столкновения и в итоге развернула самолет почти на 90 градусов.

Во время столкновения на борту машин не было людей. Предварительное расследование показало, что владелец Tesla активировал функцию Smart Summon и не смог оценить опасность препятствий на пути машины. Tesla Model S использовала в качестве координат пункта назначения данные геолокации со смартфона владельца. Причем алгоритм движения в этом случае предполагал, что пока владелец держит палец на кнопке в приложении, то машина будет к нему двигаться, пытаясь сама избежать препятствий. Если бы он отпустил сразу кнопку, визуально следя за поведением машины, то поворота самолета после столкновения получилось бы избежать.

Эксперты Verge предположили, что система беспилотного движения электромобиля в этом случае не смогла распознать в качестве препятствия нависающий над поверхностью взлетного поля фюзеляж самолета. Также автоматика потом после столкновения не смогла определить, что произошла проблема и что-то машине мешает двигаться дальше. Tesla некоторое время продолжала движение, вероятно, ей пришлось повысить мощность электромоторов для этого.

Tesla ранее предупреждала, что несут ответственность за аварии в режиме Smart Summon именно владельцы электромобилей, а не производитель. Так как именно пользователи умышленно используют этот удаленный режим управления в мобильном приложении и зачастую не могут обеспечить безопасность Tesla при движении по их заданному маршруту. Также Tesla заявляла, что все повреждения электромобилей, полученные в ходе использования Smart Summon, не являются гарантийными.

В октябре 2019 года в десятой версии обновления программного обеспечения электромобилей Tesla появился режим удаленного управления Smart Summon (умный призыв), возможности которого стали намного шире и удобнее, чем были раннее в простом режиме Summon, которая позволяла владельцам через мобильное приложение удаленно передвинуть машину на несколько метров, например, выкатить ее из гаража или переставить немного дальше на парковке.

Опция Smart Summon — это значительно усовершенствованный и умный Summon, туда добавили возможности автопилота. Теперь это уже практически новый режим удаленного управления, который позволяет электромобилю самостоятельно двигаться и ориентироваться на парковке и добраться до своего водителя, преодолев несколько десятков метров и даже больше. Пользователю нужно в мобильном приложении наметить маршрут движения, показать конечную точку остановки и удерживать кнопку движения. Электромобиль со встроенным автопилотом сможет проехать по парковке до указанного места, повернуть, если необходимо и объехать препятствия.

В примечаниях к выпуску обновления V10 в Tesla напомнили, что именно автовладельцы несут ответственность за свой электромобиль и любые повреждения, которые будут им нанесены при использовании этого режима управления, ведь режим Smart Summon:

  • разработан для того, чтобы позволить вашему автомобилю подъехать к вам (например, используя данные GPS вашего телефона в качестве конечного пункта назначения) или выбранное вами место, маневрировать вокруг и останавливаться для объектов по мере необходимости;
  • предназначен только для использования только на частных парковках и подъездах к дому;
  • не является аналогом автопилота, необходимо постоянно следить за электромобилем и что его окружает в пределах прямой видимости в этом режиме, поскольку не все препятствия могут быть обнаружены бортовыми системамы Tesla.


© Habrahabr.ru