Tesla продала 285 тыс. клиентам в Северной Америке доступ к системе Full Self-Driving (FSD) за всю историю проекта

m_7r8wajrczj3b5jlheb5evjcqi.jpeg

Tesla продала 285 тыс. клиентам в Северной Америке доступ к бета-версию автопилота Full Self-Driving (FSD) за всю историю проекта.
По данным Electrek, всего в Серверной Америке было продано около 1,5 млн электромобилей Tesla, обладающих необходимой для работы с FSD версией бортового компьютера. Производитель также за дополнительную плату предлагает апгрейд бортовых систем, чтобы на старые электромобили можно было установить FSD.

Эксперты считают, что Tesla фактически в рамках внутреннего тестирования своей системы получила с клиентов более $2 млрд за возможность активировать FSD. Это с учётом, что ранний доступ к FSD продавался за $6 тыс., а сейчас эта опция стоит $15 тыс.

Tesla считает, что работа бета-версии системы помощи водителю FSD полностью безопасна при выполнении всех рекомендаций компании: руки на руле и внимательно смотреть на дорожную обстановку. В компании уточнили, что ответственность за использование FSD остаётся за водителем, который должен всегда быть внимательным и быть готовым взять на себя управление.

На своём сайте Tesla сообщает, что FSD предназначена для поездок на короткие и дальние расстояния без каких-либо действий со стороны человека на сидении водителя. В компании отмечают, что система прошла согласование регулирующих органов и прошла миллиарды миль испытаний. По данным директора по ПО Tesla Autopilot Ашока Эллусвами, автопилот ежедневно предотвращает около 40 ДТП.

yermilcbi89nyl9g4suzv_vfbxk.jpegTesla предупреждает, что руки водителя при использовании FSD должны быть на руле.

Изначально Tesla не имела возможности обнаружения рук водителя на руле. Бортовой компьютер может отслеживать приложенный к рулю крутящий момент. Автопроизводитель регулярно просит водителей держать руль и иногда им двигать, чтобы продолжать использовать автопилот. Водители электромобилей Tesla нашли способ обманывать ранние версии системы FSD с помощью специальных обманок на руле, вплоть до установки на руль бутылки с водой на скотче, которая иногда двигает рулевое колесо на кочках и автопилот далее работает штатным образом. Теперь Tesla научилась отслеживать и отключать FSD при использовании таких устройств.


  • В конце декабря штат Калифорния принял закон, который запрещает американской компании Tesla называть программное обеспечение для электромобилей Full Self-Driving (FSD). Вступающее в силу со следующего года положение запретит Tesla называть автопилот FSD, поскольку компания вводит в заблуждение владельцев и покупателей электромобилей, утверждают законодатели.
  • 24 ноября Tesla открыла доступ к бета-версии автопилота Full Self-Driving (FSD) в Северной Америке для всех желающих купить эту опцию или сделал это ранее, но ждал своей очереди.
  • Ранее доступ к FSD был ограничен, а также предоставлялся тем водителям, кто смог получить проходные баллы во внутренней системе оценки безопасности вождения от Tesla.

    Теперь эти ограничения сняты, а компания уже установила FSD более чем на 160 тыс. электромобилей.

  • 5 сентября Tesla увеличила стоимость доступа к бета-версии системы автопилота Full Self-Driving (FSD) до $15 тысяч.

    Ранее единоразовый платёж за активацию помощника водителя FSD составлял $10 тысяч, а потом её стоимость поднялась до $12 тысяч.

  • Бортовую систему электромобиля Tesla можно удалённо обновить до FSD за 2 минуты через приложение производителя. Стоимость месячной подписки на FSD не поменялась и составляет, как и ранее, $99 или $199, в зависимости от комплектации бортовой системы электромобиля.
  • Основатель Tesla Илон Маск ранее заявлял, что стоимость доступа к FSD все ещё «смехотворно дешёвая». По его мнению, по мере того, как FSD будет получать автономные возможности, плата за подключение этой услуги будет только повышаться.

    Эксперты считают, что до сих пор эта функция не оправдала своего названия, а компания фактически собирает оплату с водителей за тестирование и доработку сервиса. FSD находится в стадии бета-тестирования уже два года. Данная система не предоставляет клиенту Tesla возможность полного автономного вождения.

  • Система навигации автопилота Tesla пакета FSD обучена выполнять большое количество полуавтономных функций. Например, она умеет автоматически менять полосы движения, самостоятельно парковаться на стоянке и останавливаться на запрещающий сигнал светофора, двигаться по сложному маршруту в городе. При активации FSD водители всё равно должны держать руки на руле и постоянно следить за дорожной ситуацией. Разработчики улучшили алгоритм обнаружения животных, пешеходов и велосипедистов, обновили систему ограничения скорости, внесли правки в работу алгоритма городского движения, обновили модуль для более плавного перестроения между полосами движения. Tesla FSD Beta v11 включает в себя слияние стека Tesla для городского и шоссейного вождения, что станет большим шагом на пути к развитию этой автономной системы вождения.
  • В июле 2021 года Tesla запустила подписку на сервис помощи водителю Full Self-Driving за $199 в месяц. Подписка на сервис FSD доступна не всем владельцам Tesla. Её можно активировать, если в электромобиле установлена с завода компьютерная бортовая система FSD 3.0 (HW3) или выше. Если электромобиль ей не оснащён, то владелец может её поставить дополнительно за $1500. Если у владельца Tesla есть пакет Enhanced Autopilot, то подписка на FSD будет стоить $99 в месяц.

© Habrahabr.ru