Tesla потеряла 7 позиций в ежегодном рейтинге Consumer Reports
Tesla опустилась на 23 место (из 32) в ежегодном рейтинге автомобильных брендов журнала Consumer Reports, потеряв семь позиций с прошлого года. Кроме того, модель Model 3 потеряла лидирующие позиции в рейтинге электрокаров. Это самый плохой результат за последние семь лет. Как объясняет журнал, это связано со сложным в использовании рулём-штурвалом, который автопроизводитель внедрил в свои Model S и Model X. Это ухудшило показатели моделей в ходе дорожных испытаний.
Причину понижения рейтинга подтвердил и старший директор отдела по тестированию автомобилей Джейк Фишер в беседе с изданием Bloomberg. По его словам, Tesla сменила дизайн руля с колеса на штурвал, из-за чего управление существенно усложнилось. Расположение кнопок сигнала поворота и звукового сигнала на руле-штурвале может привести к случайному нажатию. Кроме того, отсутствие традиционного переключателя передач, как установил журнал, ухудшает процесс вождения.
В беседе с CNBC Фишер отметил недостатки системы мониторинга за состоянием водителя. В частности, у Model 3 во время тестов камеру можно было просто закрыть, чтобы она не подавала сигнал, что водитель отвлекается. В этом аспекте модель проиграла электрокару Mustang Mach-E от Ford, занявшему верхнюю строчку рейтинга электромобилей. Как отмечает Фишер, Tesla во многом проигрывает Mach-E, у которого на текущий момент сравнительно меньше проблем и более высокий рейтинг надёжности. Благодаря своим показателям Mach-E был назван лучшим электромобилем 2022 года.
Как отмечает Bloomberg, Model S и Model X представляют лишь небольшую часть от общего объёма производства Tesla. В частности, в 2021 году компания произвела 24 980 электрокаров Model S и X по сравнению с 911 242 Model 3 и Y. При этом рейтинги Consumer Reports определяются путем усреднения оценок каждого автомобиля в линейке компании. Ранее издание указало, что Model 3 — единственный электрокар компании, которое оно может рекомендовать к покупке.