Tesla Model 3 получила высшую оценку безопасности от IIHS

9b3d1cf80d34671b082fd4b700c26e52.jpg

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety) после анализа результатов теста Tesla Model 3 поставил электрокару высшую оценку — Top Safety Pick+. Тест состоял из нескольких модулей, электромобиль все испытания прошел практически идеально. Кстати, Model 3 не единственный электрокар, который получил такую высокую оценку — раньше ее получил Audi e-tron.

Но у Model 3 есть и другие заслуженные награды, включая 5 звезд во всех категориях тестов и «звание» автомобиля с минимальной вероятностью повреждений у пассажиров в случае аварии от NHTSA, плюс по 5 звезд от Европейского и Австралийского комитета по оценке новых автомобилей.
Что касается «Top Safety Pick», то для получения этой отметки автомобиль должен отличиться в тестах с небольшим перекрытием спереди со стороны водителя, умеренного перекрытия спереди, сбоку, прочности крыши и подголовника, а также хорошего или приемлемого рейтинга со стороны пассажира. Транспортные средства должны также иметь переднюю систему предотвращения столкновений с улучшенными или улучшенными характеристиками и хорошими или приемлемыми характеристиками фар.

Электрокар компании Tesla получил «превосходно» за систему предотвращения столкновения. Особенно хорошо показала себя защита ног водителя при переднем краш-тесте с небольшим перекрытием со стороны водителя. Дверные петли во время текста сместились примерно на 200 мм, что создало лишь «умеренный риск травмирования нижней части ноги».

Model 3 has earned the IIHS 2019 Top Safety Pick+ Award, earning top scores across all eight tests covering crashworthiness, occupant protection, crash avoidance, and headlight systems.

— Tesla (@Tesla) September 19, 2019


Стоит отметить, что у Tesla Model S тоже отличные отметки, но все же у Tesla Model 3, несмотря на то, что это младшая модель, все рейтинги зашкаливают.

Степень безопасности водителя и взрослых пассажиров Tesla Model 3 оценили в 96%, детей — в 86%, пешеходов — в 74%, работу вторичых электронных систем в 93%. В обычной ситуации многие автомобили «сдаются» на тесте с боковым столкновением со столбом, но Tesla вышла победителем. Комиссия по оценке безопасности авто лишь заявила, что все же есть риск получения травмы грудной клетки у водителя, но он минимален.


Есть и данные о безопасности своих транспортных средств. Tesla опубликовала статистику по ДТП электромобилей как с включенным автопилотом, так и без него. Данные следующие:

  • Без автопилота ДТП с участием электрокаров Tesla случались каждые 3,09 млн км;
  • С автопилотом — 5,37 млн км;
  • В среднем по США цифра достигла 792 тыс км (это общая статистика по ДТП).


Так вот, получается что без автопилота автомобили Tesla попадают в ДТП в 3,9 раза реже, чем все остальные модели. С автопилотом — в 6,8 раз реже. Если сравнивать статистику по электромобилям компании с включенным автопилотом и без него, то факт работы Autopilot снижает вероятность аварии в 2 раза.

addc83bacad5098e3a51f6625f7f6629.jpg

По статистике Tesla, Model 3 — самый безопасный электромобиль из всех, которые когда-либо тестировались Национальным управлением. Стоит напомнить, что в 2013 году электромобиль компании просто сломал оборудование для проведения тестов, что потом случалось еще несколько раз.

© Habrahabr.ru