Tesla Inc открыла возможность заказа Tesla Model 3 для жителей Канады и США
Tesla Model 3 ожидают сотни тысяч клиентов компании Tesla. Ожидание несколько затянулось, и это понимают все
Два года назад компания Tesla представила свой новый электромобиль Tesla Model 3. Тогда Илон Маск заявил, что предзаказ на эту модель можно сделать, если внести $1000. Это считалось резервированием машины, и те, кто предоставил Tesla средства, получали место в очереди (которой на то время просто не было, поскольку и Tesla Model 3 существовала только в проекте).
Предзаказы оставили многие клиенты компании, фактически, она получила заявок гораздо больше, чем рассчитывала. И что немаловажно, больше, чем может удовлетворить в настоящий момент. Конечно, сейчас Маск старается сделать все возможное, чтобы наладить выпуск электромобилей в необходимом объеме. Но недовольных клиентов достаточно много — ведь кому хочется внести средства, а потом ждать несколько лет своего заказа? Теперь части клиентам можно расслабиться и получать удовольствие — Tesla открыла возможность полноценного заказа машины.
Правда, пока только для Канады и США. Жители этих стран, которые ранее сделали предзаказ, теперь могут внести $2500 и ждать несколько месяцев, пока приедет их новенькая Tesla Model 3. Выбрать можно из нескольких вариантов конфигураций, включая «полный фарш». Вот только ту самую базовую конфигурацию с ценой в $35 000 заказать пока не получится — компания отдает приоритет более дорогим заказам, а потом уже будет удовлетворять желания тех, кому не нужны продвинутые варианты.
Делается это для того, чтобы получить прибыль — насколько известно, базовая модель либо вообще не дает компании заработать, либо дает, но самый минимум. И если Tesla сейчас начнет продавать базовые электромобили, то ее производственные мощности будут заняты, а вот прибыли она не получит. При чем здесь клиенты, которые рассчитывали на получение недорогой Tesla? Риторический вопрос, в договоре, насколько можно понять, все это прописано, так что остается лишь ждать.
К слову, $1000 можно забрать в любой момент — с этим проблем нет. Тот же клиент, кто заплатил $2500, тоже сможет при желании забрать свой взнос, но лишь в течение трех дней. После этого залог блокируется (включая и ту самую тысячу) и компания начинает выполнять заказ.
Глава компании Tesla Илон Маск пообещал достичь объема производства в 5000 электромобилей в неделю к концу июня. По его словам, именно такое количество производимых машин позволяет удовлетворить спрос на электромобили со стороны клиентов. Тем не менее, выполнить обещание на все 100% не удалось, несмотря на все попытки Маска ускорить процесс производства. В компании постоянно что-то случалось, о чем писали многие СМИ. Последняя новость — это обвинение одного сотрудника в настоящем саботаже.
Возможно, компания сможет достичь требуемого объема производства во второй половине этого года. Но даже в этом случае в квартал Tesla будет производить 65 000 Tesla Model 3. А предзаказ составляет около 450 000 экземпляров электромобилей, так что клиентам придется ждать, и ожидание это продлится, если на фабрике Tesla случится какая-то неприятность.
Тем не менее, раз Tesla пока не открыла возможность заказа электромобилей для клиентов со всего мира, ограничившись лишь США и Канадой, то у жителей этих стран есть неплохой шанс получить свой заказ достаточно быстро. По оценкам экспертов, в лучшем случае все полмиллиона предзаказов будут удовлетворены в течение двух лет, не ранее.
Решение открыть возможность заказа машины было принято потому, что электромобили все же понемногу производятся, несмотря на все сложности, а также потому, что это поможет компании доказать, что она способна выполнять собственные обещания. Во второй половине 2018 года Tesla планирует выпустить около 100 000 Tesla Model 3. Есть и третья причина, о которой Tesla не говорит открыто — скорее всего, компании просто нужны дополнительные средства. И те самые $2 500, полученные от тысяч клиентов, помогут решить некоторые текущие финансовые проблемы.
Ранее сообщалось, что Tesla теряет сотни миллионов долларов США в квартал. Кроме того, компанию покидают топ-менеджеры, что может говорить о каких-то сложных внутренних проблемах, которые не видны всем нам.