Tesla добавила в бета-версию автопилота Full Self-Driving (FSD) опцию по обнаружению обманок на руле вместо рук водителя

mkiabf1xd3y2he4vkvyga8p54ig.jpeg

25 ноября 2022 года профильная организация Teslascope обнаружила, что разработчики из Tesla добавили в новую бета-версию автопилота Full Self-Driving (FSD) опцию по обнаружению обманок на руле вместо рук водителя.
Система в случае обнаружения читерских устройств активирует функцию принудительного отключения автопилота, а также заблокирует его использование на некоторое время. В версии 11 FSD блокировка автопилота будет работать до следующей поездки.

Tesla считает, что работа бета-версии системы помощи водителю FSD является полностью безопасной при выполнении всех рекомендаций компании — руки на руле и внимательно смотреть на дорожную обстановку. В компании уточнили, что ответственность за использование FSD остаётся за водителем, который должен всегда быть внимательным и быть готовым взять на себя управление.

yermilcbi89nyl9g4suzv_vfbxk.jpegTesla предупреждает, что руки водителя при использовании FSD должны быть на руле.

Изначально Tesla не имела возможности обнаружения рук водителя на руле. Бортовой компьютер может отслеживать приложенный к рулю крутящий момент. Автопроизводитель регулярно просит водителей держать руль и иногда им двигать, чтобы продолжать использовать автопилот.

Водители электромобилей Tesla нашли способ обманывать ранние версии системы FSD с помощью специальных обманок на руле, вплоть до установки на руль бутылки с водой на скотче, которая иногда двигает рулевое колесо на кочках и автопилот далее работает штатным образом.

Потом появились производители таких гаджетов, которые стали выпускать разные версии более удобных устройств на магнитах для руля. в 2018 году Национальное управление безопасностью движения на дорогах США (NHTSA) запретило такие гаджеты для гражданского использования.

Эксперты считают, что Tesla продолжит адаптировать обновления FSD для запрета остальных подобных гаджетов ради безопасности клиентов. Компания решила теперь не только предупреждать об опасности отсутствия рук на руле, но и убеждаться программно, что водители действительно берутся за руль и всегда готовы взять на себя управление.

Ранее стало известно, что Tesla начала использовать штатную бортовую камеру, обращённую в салон, для контроля внимания водителя, и начала отправлять предупреждения, когда взгляд водителя не направлен на дорогу.

24 ноября Tesla открыла доступ к бета-версии автопилота Full Self-Driving (FSD) в Северной Америке для всех желающих купить эту опцию или сделал это ранее, но ждал своей очереди.

Ранее доступ к FSD был ограничен, а также предоставлялся тем водителям, кто смог получить проходные баллы во внутренней системе оценки безопасности вождения от Tesla.

Теперь эти ограничения сняты, а компания уже установила FSD более чем на 160 тыс. электромобилей.

5 сентября Tesla увеличила стоимость доступа к бета-версии системы автопилота Full Self-Driving (FSD) до $15 тысяч.

Ранее единоразовый платёж за активацию помощника водителя FSD составлял $10 тысяч, а потом её стоимость поднялась до $12 тысяч.

Бортовую систему электромобиля Tesla можно удалённо обновить до FSD за 2 минуты через приложение производителя. Стоимость месячной подписки на FSD не поменялась и составляет, как и ранее, $99 или $199, в зависимости от комплектации бортовой системы электромобиля.

Основатель Tesla Илон Маск ранее заявлял, что стоимость доступа к FSD все ещё «смехотворно дешёвая». По его мнению, по мере того, как FSD будет получать автономные возможности, плата за подключение этой услуги будет только повышаться.

Эксперты считают, что до сих пор эта функция не оправдала своего названия, а компания фактически собирает оплату с водителей за тестирование и доработку сервиса. FSD находится в стадии бета-тестирования уже два года. Данная система не предоставляет клиенту Tesla возможность полного автономного вождения.

Система навигации автопилота Tesla пакета FSD обучена выполнять большое количество полуавтономных функций. Например, она умеет автоматически менять полосы движения, самостоятельно парковаться на стоянке и останавливаться на запрещающий сигнал светофора, двигаться по сложному маршруту в городе. При активации FSD водители всё равно должны держать руки на руле и постоянно следить за дорожной ситуацией. Разработчики улучшили алгоритм обнаружения животных, пешеходов и велосипедистов, обновили систему ограничения скорости, внесли правки в работу алгоритма городского движения, обновили модуль для более плавного перестроения между полосами движения. Tesla FSD Beta v11 включает в себя слияние стека Tesla для городского и шоссейного вождения, что станет большим шагом на пути к развитию этой автономной системы вождения.

В июле 2021 года Tesla запустила подписку на сервис помощи водителю Full Self-Driving за $199 в месяц. Подписка на сервис FSD доступна не всем владельцам Tesla. Её можно активировать, если в электромобиле установлена с завода компьютерная бортовая система FSD 3.0 (HW3) или выше. Если электромобиль ей не оснащён, то владелец может её поставить дополнительно за $1500. Если у владельца Tesla есть пакет Enhanced Autopilot, то подписка на FSD будет стоить $99 в месяц.

В июне 2022 года эксперты Национального управления по безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) выяснили, что в большинстве зафиксированных случаев система автопилота Tesla отключается за несколько секунд до аварии. Разработчики сделали так, чтобы привлечь компанию в суде по пункту обвинения в причинении умышленного ущерба из-за работы автопилота было нельзя.

С середины августа платформа YouTube начала удалять ролики обычных пользователей, которые проводят тесты Tesla на автопилоте на небольшой скорости (12–15 км/ч). Они показывают, как Tesla с активированной системой автопилота Full Self-Driving (FSD) реагирует на детей и тормозит перед ними или объезжает их, а не сбивает. Причина удаления роликов заключается в нарушении политики безопасности в отношении детей и из-за пропаганды насилия.

В конце августа юристы Tesla потребовали от Dawn Project удалить из общего доступа все видеоролики, где электромобиль Tesla Model 3, якобы, с включённой системой автопилота FSD сбивает манекенов-детей. В компании считают подобные ролики клеветой, так как в них неправильно показаны возможности системы помощи водителю FSD.

© Habrahabr.ru