Tesla будет брать дополнительную плату за использование штатного навигатора на машинах старше восьми лет

dpyx3cjdw3mwmfoiql6kpjwcr4e.jpeg

Tesla решила брать дополнительную плату с клиентов из США за использование штатного навигатора на всех моделях своих электромобилей старше восьми лет.
Навигационная система в Tesla является стандартной функцией. Теперь она станет работать по подписке для старых машин.

Если водитель решит не оплачивать данную опцию, то функция навигации перестанет быть доступна в бортовом компьютере автомобилей Tesla. Тогда единственным выходом для владельца станет использование смартфона для прокладывания маршрута. Причем подключить его к мультимедийной системе автомобиля будет невозможно, потому что опция синхронизации по Android Auto или Apple Carplay для моделей Tesla недоступна без дополнительных доработок.

Эксперты пояснили, что Tesla таким решением убивает двух зайцев. Во-первых, производитель начнёт получать выплаты от владельцев старых машин, прошивки на которых все равно нужно поддерживать в обновлённом состоянии. Во-вторых, это может заставить многих водителей сразу перейти с штатной опции Tesla Standard Connectivity, которая включает в себя только навигацию, на подписку Premium Connectivity, которая за $10 в месяц включает доступ к интернет-браузеру, визуализации трафика в реальном времени, режиму Sentry и потоковому видео. Многие клиенты Tesla всё равно выбирают расширенную подписку, а теперь их станет больше за счёт водителей старых электромобилей Tesla.

В июле BMW ввела для клиентов в Южной Корее и в некоторых других странах платную подписку на подогрев сидений за $18 в месяц и подогрев руля за $10 в месяц. Причем ничего в машине ставить не нужно, а за плату просто активируются доступные изначально, но заблокированные на заводе дополнительные опции. Также подписку на многие другие дополнительные опции клиенты BMW могут оформить, купив машину в Великобритании, Германии, Новой Зеландии и Южной Африки. Несколько хакерских команд заявили, что готовы взломать платную подписку на опции BMW и активировать владельцам машин сразу все скрытые и недоступные возможности, которые заблокировал производитель. Они собираются делать это за небольшую плату и без подписки.

Ранее Tesla заставляла своих клиентов делать дополнительные покупки того, что уже приобрели. Так при перепродаже Model S Tesla удалённо отключила автопилот, потому что новый владелец за него не заплатил. А после обновления информационно-развлекательной системы электромобилей Tesla предлагает вернуть доступ к обычному радио всего за $500. Недавно Tesla стала программно блокировать до 128 км хода на старых Model S ради выкупа от владельцев в размере $4500.

© Habrahabr.ru