Tesla без лишнего шума убрала опцию полноценного автопилота
Летом на Хабре публиковалась информация о том, что Tesla Inc планирует довести свою технологию Autopilot до совершенства. Электромобили компании Илона Маска с интегрированной технологией автопилотирования такого класса стали бы, по сути, электрическими робомобилями. Ранее Autopilot позиционировался Tesla Inc только лишь в качестве помощника водителя.
Речь идет о пакете опций Full Self-Driving Capability, за который клиентам полагается платить, причем достаточно много — около трех тысяч долларов США. Опция была добавлена на сайт, где покупатели электромобилей могли ее выбрать в качестве приложения к своему электромобилю. Но на днях функцию убрали из пакета доступных предложений.
Ранее сообщалось, что для Tesla важен сам факт, что программа Autopilot спустя столько лет наконец-то становится именно автопилотом, начиная оправдывать своё название, которое раньше не совсем соответствовало действительности. Но теперь непонятно, будет ли реализовано обещание в скором времени, отложат его в долгий ящик или же полностью самостоятельный автопилот так никогда и не появится.
Убрали опцию вскоре после того, как Tesla добавила в список моделей самый недорогой на данный момент вариант своего бюджетного электромобиля Tesla Model 3. Это не та версия, которую ждут многие поклонники продукции компании, по цене в за $35 000, но ценник уже близок к желаемому: всего $45 000. Это крайне недорого, если вспомнить цену других моделей автомобилей компании.
Модель получила только задний привод, менее емкую батарею, плюс еще несколько ограничений. Тем не менее, это все еще высококлассный электромобиль от Tesla, который способен на многое за гораздо меньшую, чем обычно, цену.
Что касается самого недорогого варианта, о котором регулярно вспоминает Илон Маск, то сейчас неясно, получат ли его покупатели. Дело в том, что всего неделю назад Tesla заявила о том, что не может гарантировать отгрузку заказов на версию Tesla Model 3 за $45 000, сделанных после 15 октября, до начала следующего года. Доставка новых моделей среднего класса займет от 6 до 10 недель. О менее дорогих комплектациях и говорить не приходится — известно, что они пока убыточны для Tesla, так что выполнением заказов на них компания займется в последнюю очередь.
Более того, эта самая базовая модель до сих пор отсутствует в меню выбора на сайте.
Тем не менее, компания все же понемногу выполняет свои обещания, данные ранее относительно объемов производства электромобилей. Так, совсем недавно Tesla поставила новый рекорд, который нельзя назвать случайным: за предпоследнюю неделю сентября этого года Tesla смогла произвести 6700 электромобилей. Лишь за два последних дня рекордной недели на фабрике компании было произведено 2300 электромобилей различных моделей.
Для компании постепенное наращивание объемов производства — вопрос жизни и смерти. Дело в том, что Telsa в течение многих лет убыточна. В этом году компания показала рекордные убытки (хотя и прибыли тоже были рекордными). Финальная цель — поднятие объема производства Tesla Model 3 до 50–55 тыс. в месяц должна быть выполнена до конца года, а до 2019 осталось лишь 2,5 месяца. В целом за последние четыре месяца компания смогла увеличить объем производства до 64300 электромобилей.
Как бы там ни было, инвесторы видят, что компания постепенно выходит на прибыль, что означает увеличение ее привлекательности со стороны рынка. Все предыдущие годы были для Tesla убыточными, сейчас же, насколько можно судить, наступает белая полоса и одновременно новый этап развития.
Правда, не спят и конкуренты — например, малоизвестный ранее стартап Lucid Motors получил от инвесторов более $1 млрд. Инвестиции предоставил суверенный фонд Саудовской Аравии. И как раз этот стартап (а у него уже есть вполне рабочий прототип электромобиля) собирается предоставить покупателям функцию полноценного автопилота. Так что Илону Маску стоит поторопиться как разработкой Autopilot, полностью функциональной его версией, так и с предоставлением покупателям недорогих (относительно электромобилей).