Тема бронелифчиков в культуре Востока и Запада

r-nkv3xyondgodadozhzqpnsitq.jpeg

Минуточку внимания. Эта статья содержит много изображений, в том числе довольно больших. Не ленитесь заглядывать в спойлеры - там интересно.

Явление «бронелифчиков» существует уже довольно давно. Есть несколько вариантов названий, часто еще используется «бронетрусы», но смысл от этого не меняется. Бронелифчик это броня, которая предназначена для чего угодно кроме, собственно, защиты стратегически уязвимых мест.

Такая броня ужасно неудобна, она натирает и гарантирует носящему простуду в регионе со средним климатом и огромное количество укусов насекомых в регионах с теплым климатом. Ну и конечно же все колюще-режущие предметы которые в вас летят достигнут цели.

Но тем не менее героев и героинь часто изображают практически голыми в окружении врагов или покоряющими вершину какой-нибудь горы, или в битве с огромным существом, или… вариантов множество. Практически все они противоречат законам логики и здравомыслия, но несмотря на это бронелифчики не теряют популярности по всему миру.

Для начала я бы хотела внести небольшое уточнение. Современный игропром сейчас буквально поделен на два лагеря — «Восток» и «Запад». Под Востоком обычно подразумевается Япония, чуть реже Китай или Корея, история и культуры которых взаимодействовали и переплетались веками. Запад это, по сути, все страны современной Европы (там практически каждая побывала чьей-нибудь колонией или имела колонии, что способствовало культурному обмену).

Какое это имеет отношение к бронелифчикам?

Игровая индустрия сейчас тоже разделена на восточную и западную. Если выбрать любую японскую или корейскую игру и любую европейскую, а потом попросить человека угадать какая где, то абсолютное большинство угадает с первого раза. Серия TES и серия Metal Gear Solid. World of Warcraft и, например, Perfect World или более современная Black Desert, Лара Крофт и Байонетта.

Отличается буквально все. От игровых механик до «стандартной» длины ног у персонажей. Но сегодня мы поговорим именно о графической части, а точнее о дизайне персонажей и их одежды.
Как изображают женских персонажей в европейских и восточных играх?


  • В европейских играх пропорции тела обычно приближены к реальным, пусть и идеализированным. Ноги подлиннее, грудь побольше и губы попухлее — вот и все изменения. Лица обычно моделируются в стиле реализма, хотя и в разной степени.
  • В восточных играх пропорции тела имеют с реальными мало общего. Идеал женского персонажа для тех же японцев — высокая стройная (до неестественной худобы) девушка с детскими чертами лица, огромными глазами и маленьким ртом, грудью 3–4 размера и ногами такой длины, что они составляют половину ее роста. Ну или лоли которой на вид лет эдак 10–12, но у нее есть вполне взрослая грудь. Или нет.

Соответственно дизайн одежды и брони тоже разный.


  • В европейских играх одежда или броня обычно изображается хотя бы чу-уточку приближенной к реальности. Она может быть похожа на реальные экземпляры или выдумана дизайнером, но глядя на нее персонажу не захочется дать полотенце чтобы он прикрылся. Да, декольте может быть ну слишком вызывающим или юбка слишком короткой, но все в рамках если не приличия, то логики.
  • Если же мы видим прекрасную юную деву в шортиках и лифчике посереди сибирской тайги то это определенно «восток». Бывают, конечно, адекватные дизайнеры которые в такой ситуации выдадут персонажу хотя бы куртку (но обязательно без шапки), однако их меньшинство.


Много иллюстраций с пояснениями

TES5: Skyrim. Bethesda Softworks, США. Подчеркну что речь идет только про классический «ванильный» Скайрим, потому что модами там можно сделать что угодно. Вплоть до Довакина-Лары Крофт и летающих Запорожцев.
imageimageimage

Metal Gear Solid. Konami, Япония. Игр в серии много, но некоторые вещи никогда не меняются… А еще в одной из игр серии главного героя Снейка взяли в плен, раздели догола… и в таком виде он и фигурировал в сюжетных роликах какое-то время. Все интересное так или иначе прикрывалось с помощью удачных ракурсов, но всем все было понятно. Японцы…
image

World of Warcraft. Blizzard Entertainment, США. Брони огромное количество, почти вся она закрытого типа. Но бронелифчики тоже есть, их можно получить в некоторых старых данжах и использовать как косметический предмет. Так что кто хочет бегать полуголым — тот бегает. Но в основном игроки предпочитают пафосную сетовую броню с кучей светяшек и блестяшек.
image

image

Black Desert. Pearl Abyss, Республика Корея. Идейный последователь Perfect World — в трусах по пустыне верхом на верблюде и на шпильках штурмовать горы. Зато красиво, не поспоришь.
image

image

image

Horizon Zero Dawn. Guerilla Games, Нидерланды
image

image

Blade and Soul.
Сеты тематической брони к разным ивентам.
image

image

Lara Croft: Shadow of the Tomb Raider (последняя на данный момент). Eidos Montreal, Канада.Надо признать, что новых Лар сильно приодели. Наряд старой Лары был на-амного откровеннее. (О тенденции западных игр одевать раздетых и прикрывать неприкрытое будет ближе к концу статьи)
image

Bayonetta. Platinum Games, Япония. А вот Байонетта стиля не меняет, зато меняет прически и наряды. Интересно, сколько времени у нее уходит чтобы помыть и посушить голову? Хотя зачем, есть же магия.… И да, у нее в каблуках пушки.
image

Чем можно объяснить такое сильное расхождение? Исторически мода и востока и запада не предполагает обнажение большей части тела. И там и там люди ходили более-менее одетыми, поэтому увидеть голую не-жену для японца или китайца было таким же запоминающимся событием, как и для европейца. Однако некоторые правила все же различались.


  • В Европе еще сравнительно недавно женщине допустимо было оголить плечи и зону декольте, но крайне нежелательно показывать ноги.
  • В том же Китае грудь обязательно должна быть закрыта буквально по шею, зато юбка может быть сколь годно короткой. Есть предположения что это связано с кроем традиционного платья ципао — закрытая грудь и стоячий воротник, но разрезы на бедрах позволяют увидеть ноги чуть ли не полностью.

Изобразительное искусство
На Востоке есть анимэ, манга, мангака и множество других форматов «комиксов» как мы привыкли называть рисованные истории. В Европе тоже есть свои комиксы, самые известные комиксоделы это Marvel и DC. Однако всем известные супергерои или одеты в броню, или носят обтягивающие костюмы т. е. технически они одеты. Исключением можно назвать таких героев как Супергерл, Чудо-женщина или Алая Ведьма в оригинальной рисовке, но они тоже относительно одеты — никаких боевых бикини.
Факт: Костюмы героев комиксов постоянно меняются. И некоторые костюмы, особенно женские, изначально выглядели совершенно иначе… Об этом чуть ниже.

Стремление же японцев изображать героинь полуголыми и с идеальными телами можно попробовать объяснить тем, что «совсем ушли в виртуальную реальность, света белого не видят, а женщин тем более» ©. Не совсем корректное утверждение, но доля правды в нем есть. Та же Япония считается чуть ли не самой технически развитой страной мире, там все с помощью карточек, смартфонов, чатов. Люди работают много, на общение с реальными собеседниками сил остается мало.
К тому же во второй половине 1990-х годов стала проявляться такая социальная проблема, как хикикомори (затворничество) молодого поколения. В настоящее время более глубокий характер приобрела проблема хикикомори старшего поколения, тех, кому за сорок, которая плохо отражается в статистических данных.

Краткий итог:


  • В современных играх создаваемых в странах Европы дизайнеры обычно предпочитают «модифицированный реализм», создавая персонажей слегка приукрашенных относительно реальности, но все-таки претендующих на реалистичность. Да, многие игроки (особенно мужского пола) комментируют такие игры как «тема сисек не раскрыта», но все равно играют.


  • На Востоке же дизайнеры отрываются по полной. Металлический доспех тяжелого типа который закрывает только голову и грудную клетку, но оставляет уязвимым все остальное? Пожалуйста! Пятнадцатисантиметровые шпильки у сапог из комплекта «Исследовательницы джунглей?» Да не вопрос! Волосы до пят у персонажа-воина, никак не закрепленные и не заплетенные? Да плевать что она в них запутается и задушится на радость врагам, красиво же!


У всех культур существует некая грань когда дозволенное превращается в табу. У Востока и Запада эти границы разные. То что будет нормально воспринято на Востоке, на Западе раскритикуют. Потому что это вот все красиво и прикольно, но…

В игре Metal Gear Solid Phantom Pain (к которой приложил руку знаменитый Хидэо Кодзима,) есть персонаж Молчунья (Quiet). Ее нагота даже объяснена по лору:


Спойлер

Она была бойцом противоборствующей группировки, на котором в том числе испытывали нового паразита дающего сверхспособности. Девушка сильно пострадала при пожаре, но паразит смог восстановить ее тело. Правда, на свой вкус) Теперь она дышит не легкими как люди, а всей кожей. Поэтому чем больше открытой кожи, тем ей легче и удобнее. Если же прикрыть кожу одеждой, то она может даже задохнуться.

image


Еще немного Квайет (мне все-таки привычнее называть ее так). Без комментариев.

image

image
Хотя нет, комментарий все-таки будет. У нее очень реалистичная физика груди. особенно когда наклоняется. Аниматор с дизайнером прям на актрисе замеряли или использовали motion capture?

Казалось бы, все просто и ясно — на Востоке есть традиция раздевать персонажей, на Западе есть традиция их одевать. Вопрос закрыт? А вот и нет!

В Европе еще несколько десятилетий назад была своя традиция «бронебикини», причем похлеще чем у много раз в этой статье упоминаемых японцев.
Вернемся к Marvel и DC. За годы существования обеих компаний дизайн практически всех персонажей успел поменяться много раз, поэтому о первоначальных варианта все уже успели подзабыть. Но там было много интересных костюмов. Были откровенно вызывающие, но большая часть все-таки откровенно смешная (вспоминаем знаменитые трусы поверх костюма у Супермена).


Супергерл, Чудо-женщина или Алая Ведьма

Кроме комиксов про супергероев большую популярность имели фентези-книги и комиксы. Особенно всем полюбился Конан-варвар, чуть менее известна была Рыжая Соня. Их обложки заставили бы современных борцов за ограждение детей от опасной информации попадать в обморок, всех до единого. А тогда такие издания вполне спокойно читали дети среднешкольного возраста и подростки. И всем было норм, никто озабоченным извращенцем не вырос. Ну… большинство.


Конан-Варвар


Рыжая Соня

На экранах крутился Огонь и лед (в некоторых переводах Лед и Пламя) — полнометражный мультипликационный фильм, вышедший в 1983 году. Содержит элементы эротики, как сообщает Википедия. А я дополню что там не просто элементы эротики, там эротика на эротике и эротикой погоняет. Рисовка выглядит неплохо даже для нашего времени, сюжет тоже… присутствует. Советую посмотреть если кто не видел.


Огненный огонь, да.

image

image

Не обошла эта мода и мультсериалы. Народ тех лет тащился по Громокошкам, Хи-Мену и Ши-Ре.
Сериал Громовые коты/Thundercats вышел в 1985. Хи-Мен и властелины вселенной выходил с 1983 по 1985, а его верная спутница Непобедимая принцесса Ши-Ра тоже была создана в 1985.
Вселенные Громокотов и Хи-мена очень разные, но некоторые вещи не меняются. Что именно их объединяет? Бронекупальники! И практически полное отсутствие штанов у населения.


Громкошки 1985

image

image


Хи-Мен и властелины вселенной 1983–85

image

image
Розовый костюм главного героя особенно шикарен. А ведь тогда это нормально воспринималось…
image


Непобедимая принцесса Ши-Ра 1985

image

image

Я, если честно, теряюсь в догадках откуда взялась эта любовь к костюмам с открытыми ногами. Может это было связано с фитнес-модой того времени?
Прошло уже несколько лет с тех пор, как я впервые увидела старую версию костюма Лайон-О из Громокошек, но вырез на животе для демонстрации кубиков пресса до сих пор очень меня веселит.

Эти мультсериалы очень показательны еще и потому, что на них вышли римейки. Новый Хи-Мэн и Повелители вселенной аж в 2002 и новые Громокошки в 2011. Еще вроде бы собираются делать новую Ши-Ру.
Главные герои всех сериалов изначально были вполне взрослыми не совсем людьми, однако в римейках из заменили на подростков…, но это тема для другой статьи.
Посмотрите на их костюмы. Как они… оделись. В буквальном смысле, одежды на героях резко прибавилось. И развитие науки и техники в их мирах дошло до такой точки, что там придумали штаны!


Хи-Мен и властелины вселенной 2002

image
И никаких розовых пиджаков…
image


Громокошки 2011


Непобедимая принцесса Ши-Ра 2018

image

Также тенденция одевания персонажей проявляется и в играх, в основном европейских. Про Лару Крофт я уже упоминала выше:
image

В предпоследнем глобальном обновлении World of Warcraft дизайнеры также замахнулись на «святое», один из символов всей WoW — бронебикини Сильваны Ветрокрылой. Фанаты даже начали шутливо предполагать, не попытка ли это скрыть беременность. Но Королева Банши — нежить и это последнее, что ей грозит.


Сильвана Ветрокрылая: до Легиона и после

image

image

Заключение

Наш мир очень разнообразен. Даже в рамках одного вида и одной планеты люди умудряются быть настолько непохожими друг на друга, насколько это в принципе возможно. И дело даже не во внешности и привычках, а в самом видении мира. Для кого-то что-то хорошо, а для кого-то плохо.
Как мы можем увидеть, Восток и Запад — очень разные типы культур, я бы даже сказала противоположные. И для нас, как для представителей все-таки скорее западной культуры, Восток кажется еще более странным и непонятным.
И в такой, вроде бы не очень существенной, теме как дизайн моделек в играх наше видение прекрасного тоже расходится. Причем чем дальше, тем сильнее видны различия. На Востоке персонажей раздевают, на Западе одевают. И можно было бы сказать, что такая тенденция в западных играх, фильмах и мультфильмах возникла под влиянием различных феминистических движений, но на самом деле первые подвижки начались задолго до того, как феминизм стал так популярен (см. римейки Хи-Мена и Громокошек).

© Habrahabr.ru