Техносфера. Курс лекций «Управление IT-проектами и продуктом»

f379fb6830c096a708b0a1f79c547ad7.png

Недавно наш образовательный проект Техносфера выложил последние лекции из курса «Управление IT-проектами и продуктом». Вы получите знания в области управления продуктами и проектами на примере Mail.ru Group, поймёте роль менеджера продукта и проекта, узнаете о перспективах развития и особенностях управления продуктом и проектом в крупной компании. В курсе рассмотрены теория и практика по управлению продуктом и всем, что есть внутри (или рядом с ним): процессами, требованиями, метриками, сроками, запусками и, конечно, рассказывается про людей и как с ними общаться. Курс ведёт Дина Сидорова.


В чём разница между продуктом и проектом? Каковы роли продакт- и проджект-менеджера? Дерево навыков и варианты их прокачки. «Итак, я хочу создать крутой продукт. Что делать?» Как анализировать рынок? Ценностное предложение проекта и продукта.


Почему проваливаются продукты? Что такое CustDev и UX-исследования, в чём разница между ними? Когда и как проводить проводить CustDev и UX-исследования? Нужно ли верить всем полученным при исследованиях результатам? И что вообще делать с этой информацией?


В продолжение предыдущей лекции: где лучше всего хранить результаты ваших исследований?

Что такое метрики? Зачем они нужны и что они могут показать? Какими бывают метрики? ROI, LTV, CAC, DAU, MAU, Retention, когорты, воронки, конверсии. Как измерять то, что не измеряется этими метриками? Фреймворк для разработки продуктовых метрик. Системы отслеживания метрик. Как обычно считаются A/B-тесты? Как правильно оценивать метрики и не строить иллюзий? Что вообще с ними делать, как и когда реагировать?


Главное слово любого продакта. Откуда взять идею для фичи? Сделает ли это продукт лучше? В каком порядке реализовывать нововведения? Кто об этом должен знать?


«Старые» методологии. Теория ограничений. «Новые» методологии. Процессы в рамках выбранной методологии. Реальные ситуации в разработке.


Диаграмма Гантта. Какие бывают требования и как их составлять? Как оценивать задачи? Что делать с рисками и с людьми?


Правильные вопросы: кто наши клиенты, кто наши конкуренты и почему, какими тенденциями рынка мы можем воспользоваться? Различные виды анализов: ситуативный, потребительский и конкурентный. Стратегия продвижения. Позиционирование. Продвижение.


Что такое MVP и зачем это нужно? Как его сделать? Прототипирование и тестирование на пользователях.


Практическое занятие по обработке и анализу данных с помощью Jupyter.


* * *
Плейлист всех лекций находится по ссылке. Напомним, что актуальные лекции и мастер-классы от IT-специалистов в наших образовательных проектах по-прежнему публикуются на канале Технострим. Подписывайтесь!

© Habrahabr.ru