Teamlead Conf 2019 Msk: про ещё один формат общения
Всем привет!
Уже меньше месяца остается до Teamlead Conf 2019 — профессиональной конференции о тимлидах и для тимлидов. Мы определились с финальной программой и отобрали, на наш взгляд, лучшие 32 доклада из почти 140-ти поданных заявок. Да, конкурс в этот раз составил рекордные для нас 4,3 доклада на место, и это, поверьте, та еще проблема для программного комитета. Мы провели очень много времени совещаясь, какие же из заявок принимать в финальную программу, а какие все же оставить за бортом. Было огромное количество качественных докладов, которые не прошли дальше только потому, что у нас в системе были ещё более качественные. Под катом мысли про конференцию и анонс нового трека.
Вообще, когда мы начали думать над этой конференцией, мы сознательно подняли себе планку выше. Мы уже писали о том, что хотим перевалить за отметку 700 участников, для чего даже решили уйти из уютного Инфопространства в более просторную Radisson Slavyanskaya. А чтобы выполнить завышенный план, надо и качество поднимать, не правда ли? Вот отсюда и взялся такой сумасшедший конкурс, сами виноваты :) Но мы все это делаем ради участников, так что не жалуемся.
Что отличает крутую конференцию от обычной, кроме отличной организации и вкусного обеда? Доклады, наверняка скажете вы, и будете правы. Если мероприятие не дает ответы на наболевшие вопросы, если темы, предлагаемые со сцены, не интересны, то люди на такое не пойдут и конференция будет провальной. Но есть еще одна сторона успеха конференции — это общение. Возможность задать вопрос спикеру лично, узнать экспертное мнение, получить советы или ответы на свои наболевшие вопросы, да и просто поговорить с коллегами из других компаний — все это делает конференцию полноценным событием, приносящим пользу.
Те из вас, кто был или следил за прошедшими Teamlead Conf в Москве и Питере, наверняка видели там пару докладов, которые назывались «Круглый стол». Это формат, в котором нет одного спикера, но есть общая тема. Мы собирали вопросы из зала по данной теме, кое-как упорядочивали их, а затем приглашали нескольких экспертов на сцену, и с их помощью пытались на эти вопросы ответить. Получалась довольно живая дискуссия, которая могла зайти куда угодно. Формат круглых столов — это наша попытка совместить две пользы от конференции — доклады и общение — в одном флаконе. С одной стороны есть эксперты, с другой — вовлеченность аудитории и обмен мнениями в реальном времени.
Как показали отзывы, такой формат очень понравился нашим участникам. Настолько, что мы в программном комитете решили сделать его отдельным самостоятельным потоком на предстоящей конференции. Мы выделили полноценный зал на 100 человек, где оба дня будут проходить только круглые столы и форматы, близкие к ним. При этом мы учли опыт прошлых конференций, и расширили время на каждый стол до 2х часов. Таким образом у всех точно хватит времени задать все наболевшие вопросы и, самое главное, получить на них ответы. Круглых столов будет шесть, по три каждый день. Вот их темы:
- Работа с удалёнными сотрудниками и распределёнными командами — это рабочее название для темы, которая была, пожалуй, самой популярной среди всех заявок на доклады — управление разработкой в распределенных условиях. Это и аутсорс с западными заказчиками, и большие компании с офисами в разных городах, и внештатные фрилансеры. Как управлять людьми и проектами, когда между вами тысячи километров и несколько часовых поясов? Попробуем разобраться вместе.
- Знают ли ваши сотрудники, кто отвечает за их персональный рост в компании? — тема персонального роста сотрудников крайне важна. Хороший руководитель всегда должен стремиться, чтобы его подчиненные каждый день узнавали что-то новое и прогрессировали. На этом круглом столе попробуем разобраться, кто же все-таки ответственен за их рост и какова роль руководителя в этом процессе.
- Как тимлидам эффективно взаимодействовать с HR и не сойти с ума — разработка и HR — друзья или враги? Тема очень наболевшая, таящая в себе множество взаимных обид и непониманий. Попытаемся найти общий язык и узнать, где HR может и должен быть другом тимлиду.
- Управление знаниями в проектных командах — «Байки старичков — лучшая документация» vs «Мы пишем тонну спек и отлично себя чувствуем». Обсудим, как примирить эти две позиции, почему и как можно успешно сочетать самодокументируемый код, устную традицию и документацию as is. Спойлер: мы пока и сами не знаем. Поэтому ждем помощи из зала и живого общения.
- Workshop «Опыт как игра: управляем конфликтом между командами» — не совсем круглый стол, но тоже крайне интересная активность. Ольга Давыдова и Василий Тарарышкин из ЦФТ попробуют за два часа провести тренинг/workshop, на котором участникам предстоит примерить на себя роль модератора конфликта и найти выход из «горячей» ситуации между командами. В ходе мастер-класса участники смогут обменяться взглядами и подходами к решению конфликтов, попробовать себя в роли ведущего группового обсуждения.
- У нас есть еще один козырь в рукаве, который мы пока не готовы показать. Тот же формат на 2 часа, но про уникальный навык, который не у всех есть, но который можно развить. Больше ничего не скажу, следите за анонсом.
Вот такие круглые столы и воркшопы мы для вас приготовили. Мне кажется, что в дополнение к докладам отличного качества формат, где живое общение ставится на первое место, сделает участие в конференции по-настоящему незабываемым, а самое главное — полезным.
Помимо этого вы можете ознакомиться с тезисами докладов там же на сайте конференции.
Кстати говоря, по последним данным, текущий прогноз количества участников перевалил за 800. Если все действительно будет так, то мы не просто достигнем завышенных целей, но сможем и перевыполнить этот план. И честно говоря, в глубине души надеемся, что мы сможем собрать даже 1000 человек. Это будет огромный успех как для нас, так и для самих участников. Ведь чем больше вас, тем лучше общение, тем больше новых знакомств и тем качественнее мероприятие.
Надеемся на лучшее и ждем вас на Teamlead Conf 2019 25–26 февраля в Москве в Radisson Slavyanskaya. Билеты ещё есть, места тоже. Не упустите возможность принять участие в самой крупной тусовке тимлидов.
До встречи!