Тактика ведения боя в SMM или аналогии с MMORPG
Подумал, что в крупных «баталиях» в социальных сетях, когда кто-то наезжает на бренд/компанию (особенно в нашей интернет-отрасли), присутствуют эксперты с разных сторон, тролли, всякие медийные персоны (например, крупные треды на Роеме, Хабре), анонимы — справедлива следующая аналогия ведения «боевых действий». Помните, в разного рода онлайн-играх, особенно, RPG роли в группе игроков зачастую распределяются вполне определенным образом — «танк», «damage-bringer», «healer», «mass-damager» (ну, бывают вариации, конечно). Посмотрев несколько особо крупных отраслевых конфликтных тредов, пришел к выводу, что подобная стратегия/аналогия может быть применима для защиты своих интересов группой в серьезных медиа-конфликтах/фейлах. Итак, что это за роли: «Танк» — максимально защищенный, уверенный в себе «игрок» с большим запасом прочности. Принимает на себя удар, гневные комментарии, претензии по делу. Методично, иногда даже занудно, отвечает по сути проблемы, говорит, когда и что будет исправлено, что «по тикету такому-то ситуация такая-то», не выходит из себя, всегда спокоен и уравновешен. Отвечает сдержанно, не переходит на личности, просто методично и планомерно дает по списку претензий, игнорирую выкрики не по делу. Как правило — официальный представитель компании. Читать дальше →