Так получилось, что вас окружают кретины
Этот текст я посвящаю Руководителям-нытикам. Его также полезно почитать не только манагерам, он вообще посвящается любителям пострадать на тему несовершенства мира (с позиции совершенства собственного, разумеется).
Так вышло, что вас окружают кретины.
Сотрудники не понимают, что от них нужно, хотя это должно быть очевидно даже без объяснений и напоминаний. Заказчик — конченный: не понимает очевидных вещей, ругается на ровном месте и вообще — вместо того, чтобы накинуть бюджета и не вставлять палки в колеса, как ему сказали, ходит и че-то там эскалирует про плохого менеджера на стороне исполнителя.
Ваш линейный руководитель, вместо того чтобы утешить и поддержать вас, тоже встает на сторону заказчика.
Руководство вашей компании тянет ее непойми куда, и создается ощущение, что ваша »компания, как курица без головы: бегает, машет лапами, разбрызгивая кровь, но бегать остается недолго» (реальная цитата одного недовольного, кстати).
Процессов нет и работать совершенно невозможно. Или процессы есть, но их много и они не те. Или они есть и те, но их никто не выполняет потому что см название статьи.
Короче: вы один в кольце дураков, и вас никто не понимает.
Бывало что-то подобное?
Тогда поздравляю, вы — ленивая и эгоистичная задница.
Это очередная статья посвященная софтскилам и лайфхакам в управлении, о которых не рассказывают на курсах по менеджменту. Если вам интересна эта и подобные темы — подписывайтесь на мой ТГ канал »Морковка спереди, морковка сзади» и читайте другие статьи здесь, на Хабре.
Но почему сразу так категорично: «задница»? Может, человек за все хорошее и против всего плохого?
Отвечаю сперва за людей.
Первое. За свой 25+ летний опыт в разработке ПО я не видел тупых руководителей и заказчиков. Вообще. Я работал с совершенно разными людьми: аналитиками и федеральными министрами, складскими работниками и вице-губернаторами. Тупых и дебилов там не было. Ни одного, ребят. Вообще. Конечно, может быть мне везло, а вам не везет, но вероятность небольшая. Да, были те, что не понимали, кто ошибался (все ошибаются), но тупых не было.
Второе. Если человек не тупой, а я думаю, что он тупой, то кто реально в этой паре дурак? Поглядите в зеркало. И скажите себе: это не заказчик тупой, это я — ленивая жопа, которая не способна понять мотивацию другого человека и договориться.
Третье. Психологическое. Все эти мысли в виде:»они козлы, а я няшка», это:
а) детская эгоистическая позиция »не хочу никого понимать, хочу чтобы поняли меня»;
б) попытка самоутверждения за счет другого;
в) банальное неуважение к другому человеку.
Любой из трех пунктов лишает вас возможности услышать другого человека, а все вместе — дают гарантию, что вы его не услышите. Итогом — вы самоутверждаетесь успешно, но профита в деньгах это не дает.
Четвертое и последнее. Чтобы понять мотивацию другого, надо говорить ртом и принимать его ответ серьезно. Спрашивать вопрос и слышать ответ. Если вам кажется, что ваш заказчик отвечает дикую дичь, объясняйтесь дальше. Ваш заказчик не дурак, он вас способен понять. И если понять не может — тут как минимум 50% ваших, это вы плохо объяснили и не можете донести мысль.
Теперь отвечу за процессы.
Мир вообще неидеален. Законы вашей страны, где бы вы ни были — неидеальны. Процессы компании — те же самые законы. Чем больше компания, тем больше законов. Чем их больше, тем выше бюрократия, это неизбежно. Хотите меньше законов, топайте на новые территории, в стартапы — там никаких законов. Ах, там надо работать за всех и вас, РП с опытом, грузят всякими продажами c административкой, да еще и зп маленькая? Ну вот вам и цена за игру без правил. Ах да, а если не продадите — может вообще не быть денег. Жизнь, она такая. Если вы не продаете, а вам платят большую зп, значит кто-то продал ваш проект за вас и дал вам работу на своих условиях. Не любите чужих условий — делайте свою компанию :)
Так, а что делать то, если все или все бесят?
Внезапно отвечу, что для начала надо отдохнуть. Часто все бесит просто от перегрева. Выдохнуть, провести выходные отключившись от работы. Понять, что вам нравится, что вам не нравится, и что можно сделать с тем, что вам не нравится. И отдохнув и обдумав, идти и говорить. Ртом.
Если вам не нравится подход заказчика или вашего руководства — идите и говорите. Решение любой проблемы начинается с разговора. Если все у вас козлы, а вы даже не попробовали поговорить, то козел — вы.
Если вы поговорили, вас не услышали, вас это бесит, а вы продолжаете работать и страдать, то козел — тоже вы, потому что не можете поднять попу и сменить работу на ту, где вас услышат.
Если вы знаете, что вас не услышат нигде, мир несовершенен, и кругом козлы — перечитайте статью еще раз и далее страдайте молча: вы сами — неисправимый козел. Весь мир договаривается, один вы в белом. Ну, просто не мешайте работать, отойдите в сторону и страдайте молча.
Бонус в части психологии: сказанное выше касается любых отношений. Если вам кажется, что ваш партнер козел, а вы няшка в белом — вам кажется. Всегда есть место работе над собой и в отношениях всегда 50 на 50.
Эпилог.
Сказанное выше не отменяет наличия своего мнения. Услышать другого != сделать так, как он хочет. Тут надо искать то, что я люблю больше всего: баланс. Важно слышать то, что говорят другие, но также важно не забывать про ваше мнение в рамках вашей компетенции. ⚖️
И тогда, проделывая несложное психологическое упражнение »оставляем то, что нравится, стараемся менять то, что не нравится», на выходе, спустя несколько лет, можно получить вполне неплохое рабочее место с адекватным руководством и заказчиками, которые не будут вас бесить. Да, поработать придется. А кто говорил, что все будет на блюдечке с голубой каемочкой? :)