«Свою работу делать не умеют, зато лезут в мою»: 7 вещей, которыми руководители проектов бесят разработчиков

39f841d9f2b12b0608a43d8e62e78e44.jpg

Привет! Я Любовь Тимошенко. Руковожу менеджерами проектов в «Лайв Тайпинге», веду блог, который помогает управлять другими и собой: без насилия, пожаров, сорванных дедлайнов и выгорания.

На рынке сложилось двоякое мнение о том, каким должен быть менеджер проектов. С одной стороны — работодатели, которые хотят, чтобы менеджер умел читать (и делать!) API, отличал монолит от сервисной архитектуры и мог принимать решения, что лучше на проекте, писал ТЗ, делал презентации, полноценно развивал команду и при этом работал на одной стороне с клиентом. С другой — разработчики, дизайнеры и аналитики, для которых менеджер — это человек, который «мешает» работать, докидывает требования и лезет в оценки, а проект потом всё равно горит.

Я вижу причинно-следственную связь этих явлений. Чтобы её доказать, я опросила 20 разработчиков — знакомых, знакомых знакомых и подписчиков — и собрала семь реальных ситуаций, когда менеджер бесит так, что аж горит. В этой статье объясняю, почему такое горение часто следствие того, что менеджер занимается не своими обязанностями. А про свои — забывает.

1. Менеджер кидает разработчика в чат с клиентом, чтобы разработчик отвечал клиенту на технические вопросы

Уровень горения:

© Habrahabr.ru