Свободный графический редактор Krita в третий раз на Kickstarter
Сегодня проект Krita запустил уже третью кампанию на Kickstarter, в которой заявлены улучшенная работа с текстом и векторными объектами — функционал, который придется по душе прежде всего художникам, создающим комиксы.
Прошлогодняя кампания на Kickstarter позволила команде проекта Krita реализовать долгожданный функционал создания анимации и улучшить скорость работы больших кистей за счет нового режима «мгновенный предпросмотр» (Instant Preview). Кроме того, было реализовано множество стреч-целей, выбранных пользователями. Часть из них уже доступны в бета-версии Krita 3.0. Остальные появятся уже в Krita 3.1.
В этом году разработчики планируют бросить свои силы на несправедливо забытые части Криты: на инструменты работы с текстом и векторными объектами.
Дело в том, что инструмент работы с текстом достался Крите по наследству от пакета Calligra (он же KOffice). То есть, по сути, это не инструмент графического редактора, а полноценный текстовый процессор с библиографией, семантическим описанием документа и таблицами. К сожалению, в этом текстовом процессоре очень слабые возможности в области типографики, настроек шрифтов. Да и качество его интеграции в Криту всегда страдало.
Теперь настало время создать новый инструмент, который бы удовлетворял интересам именно Криты, а не текстового процессора: поддерживал бы тонкие настройки типографики, позволял создавать художественный текст и работал бы со всеми возможными языками и типами письменности. Вместо работы с таблицами и колонками новый инструмент должен будет уметь создавать текстовые выноски («speech balloons»), которые значительно облегчат жизнь художников, рисующих комиксы.
Второй целью на следующий год разработчики ставят упрощение работы с векторными объектами. У них примерно та же судьба, что и у текста: они достались от офисного пакета. Из-за этого внутреннее представление объектов осуществляется в формате OpenDocument Graphics, который отлично подходит для офисных документов, но не очень хорош для художественных изображений. Команда уже начала работы по добавлению поддержки SVG, и теперь осталось только завершить начатое. После того, как ядро Криты станет работать с SVG, можно будет поработать и над юзабилити векторных инструментов, ведь они тоже создавались для работы с текстовыми документами, презентациями и таблицами.
Ну и, конечно же, в кампании на Kickstarter также заявлены 24 дополнительные стреч-цели. Если собранная сумма превысит минимальное значение, все спонсоры проекта смогут проголосовать, какие из дополнительных функций они хотят увидеть в следующих версиях Криты. Главным отличием от прошлых лет является то, что теперь каждый из спонсоров сможет проголосовать за пять (!) наиболее понравившихся ему стреч-целей. После чего цели с наибольшим количеством голосов будут реализованы.
Кстати, самой крупной из стреч-целей будет автоматизация Криты с помощью скриптов на Python! Это как раз то, о чем давно спрашивали пользователи!
Ссылки:
Страница проекта на Kickstarter: ссылка
Пост Боудвайна Ремпта о старте кампании: ссылка
Группа русскоязычных пользователей в ВК: http://vk.com/ilovefreeart