Шварценеггер подал в суд на Promobot за создание робота с его внешностью

image

Американский актёр австрийского происхождения Арнольд Шварценеггер подал иск к российскому разработчику информационно-сервисных роботов Promobot за незаконное использование его образа. Об этом сообщает TMZ.

Причиной для иска стало создание российской компанией робота под названием Android Robo-C, внешность которого похожа на Шварценеггера. Актёр утверждает, что использование его образа не было согласовано с ним, а также навредило репутации, поэтому он со своими адвокатами планирует добиться полного запрета на использование его внешности и голоса, а также компенсации $10 млн и доходов, полученных с продаж вариации робота.


Promobot представила Robo-C в 2019 году. Как сообщается на сайте стартапа, робот представляет собой полностью антропоморфную машину и может имитировать внешность человека и копировать его эмоции: движения глаз и сокращения лицевых мышц. Кроме того, Robo-C может поддерживать разговор с собеседником и отвечать на вопросы. Утверждается, что разработка может стать полноценным роботом-компаньоном — на сайте стартапа предлагается использовать его в качестве консультанта, администратора, сотрудника офиса или домашнего помощника. При этом присутствует возможность кастомизации — заказчик может попросить использовать для своего робота внешность любого человека, говорят в Promobot.

Впервые Robo-C с лицом Арнольда Шварценеггера показали в Санкт-Петербурге в 2019 году. Актёр тогда был с визитом в городе и видел робота, при этом «ему и всем его партнерам очень понравилась» презентация, заявил РИА Новости председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков. Однако, как пишет TMZ, Шварценеггер отказался фотографироваться c Robo-C, а позже потребовал от Promobot прекратить использовать его образ. В 2020 году робота с внешностью Шварценеггера представили в США на выставках CES и New York Toy Fair. Стоимость каждого Robo-C при этом варьируется от $25 000 до $50 000, пишет Vice.

По словам представителя российской компании Егора Умнова, Promobot не получила никакого иска, сообщают «Ведомости». В стартапе, говорит он, узнали о подаче в суд из публикации TMZ. При этом, отмечает Умнов, компания ведёт переговоры с Шварценеггером и его представителями об условиях использования его внешности в течение последних нескольких месяцев. Позже в компании рассказали ТАСС, что перестанут использовать внешность актёра для робота, чтобы «избежать недопонимания», и переделают полимерную модель.

Promobot основана в Перми в 2015 году. Компания — один из крупнейших производителей информационно-сервисных роботов в России и Восточной Европе. В 2018 году Promobot договорилась с американским дистрибьютором Intellitronix о поставках своих роботов в Соединённые Штаты — в компании планируют увеличить экспорт в США до 100 единиц в месяц к 2022 году.

© Habrahabr.ru