Суд запретил «Яндексу» и Google показывать в поисковой выдаче словосочетание «умное голосование»

dfa-oka018ucrgksh4sy11i0gn0.jpeg

3 сентября 2021 года Арбитражный суд Москвы в рамках обеспечительных мер по требованию истца-правообладателя торговой марки запретил Google и «Яндексу» использовать обозначение «Умное голосование» в поисковой выдаче в качестве одного из ключевых слов поиска.
По информации издания «Коммерсантъ», это было сделано судом спустя двое суток после регистрации двух исков компании ООО «Вулинтертрейд» против поисковых систем (иск против Google и иск против «Яндекс») о прекращении нарушений исключительных прав на товарный знак «Умное голосование» в интернете.

ООО «Вулинтертрейд» было зарегистрировано в 2017 году в городе Невинномысск Ставропольского края. Компания занимается заготовкой, переработкой и продажей овечьей шерсти. В июле этого года компания получила права на товарный знак «Умное голосование» на все виды деятельности по всем разделам международной классификации товаров и услуг. «Вулинтертрейд» подала заявку на регистрацию товарного знака «Умное голосование» 29 июня, а уже 27 июля получила одобрение Роспатента. Обычно этот процесс занимает среднем не менее полугода или два месяца по ускоренной процедуре.

ymvip3xhsk0tu7tngz1ppawsi2k.jpegСвидетельство Роспатента на товарный знак компании ООО «Вулинтертрейд».

В рамках двух исков юристы «Вулинтертрейд» заявили ходатайство «о запрете использования обозначения «Умное голосование» в поисковой выдаче Google и «Яндекс» в качестве одного из ключевых слов поиска в качестве обеспечительной меры». Решение по такому ходатайству московский суд может и принял почти сразу и без судебного заседания. По мнению экспертов издания, это нормальная практика по реагированию на ходатайство в определенных случаях. Именно такая ситуация и была описана в исках. «Вулинтертрейд» опасается, что использование спорного обозначения, может повлечь причинение значительного ущерба компании. По российскому законодательству для применения обеспечительных мер не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили «Коммерсанту», что еще не видели иск и не могут его комментировать. Google не ответила на запрос.

© Habrahabr.ru