Суд отклонил три из пяти исков «Яндекса» по интеллектуальным правам из-за товарного знака «Афиша»

image

По информации «ТАСС», суд по интеллектуальным правам (СИП) в январе 2022 года отклонил три из пяти исков «Яндекса» по интеллектуальным правам из-за товарного знака «Афиша». Два заседания СИП по искам «Яндекса» в споре об использовании товарного знака «Афиша» отложены до февраля.
Согласно решению суда по иску СИП-30/2021, где 65 страниц — это попытки разобраться в толковании слова «Афиша» от наскальных рисунков до публикаций в Интернете и опросов граждан по этому термину, «Яндекс» настаивал, что по поводу товарного знака «Афиша» Роспатент нарушил нормы материального права, что привело к принятию неправильного решения по поводу регистрации этого знака и ограничений на его использования другими компаниями.

«Яндекс» на заседаниях СИП рассказал, что Роспатент необоснованно узко толковал являющееся доминирующим в спорном товарном знаке слово «Афиша» исключительно как «бумажное объявление о мероприятии», признавая его описательным только для товаров, связанных с афишами.

«Яндекс» считает, что понятие «Афиша» должно толковаться шире по Международной классификации товаров и услуг, чем сейчас это сделано Роспатентом, так как в последнее время оно претерпело изменения, а информацию о предстоящих мероприятиях уже давно можно получить как из бумажной афиши, так и в сети Интернет, включая мобильные приложения.

Роспатент в отзыве на исковое заявление «Яндекса» запроси СИП отказать в его удовлетворении, указывая на законность и обоснованность оспариваемого ненормативного правового акта. Суд по интеллектуальным правам поддержал Роспатент и отказал всем доводам в иске «Яндекса».

Товарный знак «Афиша», по данным Роспатента, принадлежит ООО «Компания Афиша» с 1999 года.

20 декабря 2019 года Rambler Group обратилась в Роспатент по поводу запрета использовать товарные знаки со словом «Афиша» компаниям МТС и «Яндекс».

В конце декабря 2019 года «Яндекс» подал в суд иск к ООО «Компания Афиша», предмет иска — экономические споры по гражданским правоотношениям. Тогда же «Яндекс» выиграл спор по товарному знаку «Яндекс.Афиша».

В апреле 2020 года Роспатент частично отменил правовую защиту товарного знака «Яндекс.Афиша» после жалобы ООО «Компании Афиша» и аннулировал регистрацию товарного знака «Яндекс.Афиша» для компьютеров, устройств для звукозаписи, носителей информации, печатной продукции, рекламы, беспроводного вещания, бронирования путешествий, производства кино, кинопроката и разработки программного обеспечения.

30 октября 2020 года суд по интеллектуальным правам отказал «Яндекс» в признании недействительным решения Роспатента об аннулировании товарного знака «Яндекс.Афиша».

15 января 2021 года «Яндекс» подал пять исков в суд по интеллектуальным правам из-за товарного знака «Афиша» (СИП-26/2021, СИП-27/2021, СИП-28/2021, СИП-29/2021, СИП-30/2021). В качестве третьих лиц к делам привлечена ООО «Компания Афиша» (Rambler Group) и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Все иски содержат заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными.

В ноябре 2021 года Rambler & Co отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» в споре об использовании товарного знака «Афиша». Rambler добилась положительный решений в пользу своего знака «Афиша» от Роспатента и Суда по интеллектуальным правам и теперь не планирует договариваться с «Яндексом» по совместному использованию этого общеупотребительного слова в товарных знаках.

© Habrahabr.ru