Структуры «Марвел-Дистрибуции» запустят в России продажи ноутбуков под собственной маркой F+ Flaptop

cf5d4a731604fdbe4b3da999cef7a3f1.jpeg

«Ф-Плюс Мобайл» (входит в группу IT-дистрибутора «Марвел-Дистрибуция») выпустит в продажу ноутбуки под собственным брендом F+ Flaptop. Первая партия появится в федеральной рознице в ноябре. «Ноутбуки рассчитаны на массового покупателя, произведены в Китае, их стоимость составит 40–60 тыс. рублей», — рассказали «Коммерсанту» в «Марвел-Дистрибуции».

F+ Flaptop — это ноутбуки с размером экрана 15,6″, IPS-матрицей, разрешением FHD, оперативной памятью 8 GB или 16 GB и SSD-диском на 256 GB, 512 GB или 1TB.

В следующем году «Ф-Плюс Мобайл» планирует локализовать производство Flaptop в России и по итогам 2023 года занять 20% рынка ноутбуков.

Сейчас производственная площадка в стадии проектирования, пояснили в компании. С 2021 года «Марвел-Дистрибуция» сотрудничает с холдингом GS Group по производству планшетов и смартфонов для госсектора.

До сих пор российские производители не ориентировались на потребительский сегмент и выпускали устройства только для корпоративного и государственного секторов. Эти ноутбуки представлены в основном ODM-устройствами (Original Design Manufacturer; выпускаются на тайваньских или китайских предприятиях и лишь брендируются в РФ). В основном речь идёт о мелкосерийном производстве, не отвечающем нуждам розницы.

Организация сборки ноутбуков из готовых зарубежных компонентов не должна создать трудностей, считает директор компании «Промобит» (разработала ноутбук Bitblaze, который должен выйти в розницу к началу 2023 года) Максим Копосов. «По сути, компании не потребуется высокотехнологичное производственное оборудование, это, скорее всего, будет конвейер со средствами контроля качества конечной техники. Купить такие линии сейчас можно без проблем как в Азии, так и в Европе, они не попадают под санкции», — сказал он.

Себестоимость собранной в России электроники потенциально может оказаться не выше, чем собранной в Китае, считает вице-президент крупного российского производителя электроники. «В таких проектах ключевой вопрос — это грамотно выстроенная логистика компонентов», — отметил он. Собеседник не исключил, что собственное производство или даже сборка дадут «Ф-Плюс Мобайлу» выход на рынок госзакупок.

Российские производители ноутбуков занимаются локализацией из-за риска вторичных санкций в отношении зарубежных партнёров, считает собеседник «Ъ» в одном из российских вендоров.

© Habrahabr.ru