Стриминговые войны только начались, но уже успели всем надоесть — разбираемся, почему

Обсуждаем, почему устали зрители и что с этим можно сделать.

btqojbrw2mqcxjqo-azwh-fxqu4.jpeg
Фото sandra dubosq / Unsplash

Взрыв стриминговых сервисов


Рынок «бурлит» от огромного количества стриминговых сервисов. Их число превышает 200 штук — сюда входят гиганты Netflix, Amazon Prime и Disney+, а также узконаправленные площадки вроде F1 TV, транслирующей гонки «Формулы-1». И на рынок продолжают выходить новые игроки.

В начале года американская телекоммуникационная корпорация Comcast анонсировала стриминговую платформу Peacock, а в конце мая кабельная сеть HBO запустила HBO Max.

Все эти стриминговые сервисы стремятся ухватить кусок пирога и ведут настоящую войну за зрителей, расходуя огромные суммы на эксклюзивный контент. Так, в 2020 году HBO Max потратит $1,6 млрд на производство шоу, Disney+ — $1,75 млрд, а Netflix — целых $16 млрд.


Но не успели стриминговые войны толком начаться — по мнению Wired, они идут всего два года — они уже всем надоели. По данным Deloitte, почти половину американских зрителей раздражает постоянно растущее количество площадок для просмотра кино и сериалов.

Почему устали пользователи


Слишком много контента. Вместе с ростом числа стриминговых площадок становится сложнее следить за всеми новинками. Тем более, просмотреть их все, физически невозможно. Шоу так много, что в сети появляются специальные руководства по их выбору, а некоторые зрители даже возвращаются к просмотру обычного ТВ, так как выбрать программу там гораздо проще.

Слишком много подписок. Многие шоу привязаны к конкретным стриминговым площадкам, где они распространяются на эксклюзивных правах. Чтобы посмотреть любимые сериалы, приходится оплачивать подписку сразу на нескольких платформах.

Но контент может исчезать из библиотеки стримингового сервиса, если у него заканчивается лицензионный договор с правообладателем. Например, по этой причине с Netflix пропал сериал «Доктор Хаус» — пользователи даже писали петиции с просьбами его вернуть.


bm2-seztv1p_7ftnp70vgfst35q.jpeg
Фото Digby Cheung / Unsplash

Высокая нагрузка на бюджет. Большое число подписок не лучшим образом сказывается на толщине кошелька — он может ежемесячно «худеть» на $60–70. Позволить себе это могут далеко не все.

Куда движется рынок


Современный рынок стриминговых сервисов сильно фрагментирован, поэтому эксперты предсказывают, что в скором времени начнет расти популярность агрегаторов. Они объединяют контент нескольких площадок под одним интерфейсом. Уже есть первопроходцы — в мае был запущен ScreenHits TV, работающий с наиболее популярными платформами.

Как вы думаете, есть ли смысл в подобных решениях, и нужно ли вообще бороться с «усталостью от стриминговых сервисов» — предлагаем обсудить все это в комментариях.


Дополнительное чтение по теме в «Мире Hi-Fi»:

1osf72wkwrjhzpl2bwl5hcmwnbq.png«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ
1osf72wkwrjhzpl2bwl5hcmwnbq.pngУжасы киномана: ремастеринг и дубляж
1osf72wkwrjhzpl2bwl5hcmwnbq.pngКто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер
1osf72wkwrjhzpl2bwl5hcmwnbq.pngДождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
1osf72wkwrjhzpl2bwl5hcmwnbq.pngШирокий формат кино в СССР: SOVSCOPE 70 мм
1osf72wkwrjhzpl2bwl5hcmwnbq.pngБудущее VR-технологий в киноиндустрии

© Habrahabr.ru