Стриминговые войны только начались, но уже успели всем надоесть — разбираемся, почему
Обсуждаем, почему устали зрители и что с этим можно сделать.
Фото sandra dubosq / Unsplash
Взрыв стриминговых сервисов
Рынок «бурлит» от огромного количества стриминговых сервисов. Их число превышает 200 штук — сюда входят гиганты Netflix, Amazon Prime и Disney+, а также узконаправленные площадки вроде F1 TV, транслирующей гонки «Формулы-1». И на рынок продолжают выходить новые игроки.
В начале года американская телекоммуникационная корпорация Comcast анонсировала стриминговую платформу Peacock, а в конце мая кабельная сеть HBO запустила HBO Max.
Все эти стриминговые сервисы стремятся ухватить кусок пирога и ведут настоящую войну за зрителей, расходуя огромные суммы на эксклюзивный контент. Так, в 2020 году HBO Max потратит $1,6 млрд на производство шоу, Disney+ — $1,75 млрд, а Netflix — целых $16 млрд.
Но не успели стриминговые войны толком начаться — по мнению Wired, они идут всего два года — они уже всем надоели. По данным Deloitte, почти половину американских зрителей раздражает постоянно растущее количество площадок для просмотра кино и сериалов.
Почему устали пользователи
Слишком много контента. Вместе с ростом числа стриминговых площадок становится сложнее следить за всеми новинками. Тем более, просмотреть их все, физически невозможно. Шоу так много, что в сети появляются специальные руководства по их выбору, а некоторые зрители даже возвращаются к просмотру обычного ТВ, так как выбрать программу там гораздо проще.
Слишком много подписок. Многие шоу привязаны к конкретным стриминговым площадкам, где они распространяются на эксклюзивных правах. Чтобы посмотреть любимые сериалы, приходится оплачивать подписку сразу на нескольких платформах.
Но контент может исчезать из библиотеки стримингового сервиса, если у него заканчивается лицензионный договор с правообладателем. Например, по этой причине с Netflix пропал сериал «Доктор Хаус» — пользователи даже писали петиции с просьбами его вернуть.
Фото Digby Cheung / Unsplash
Высокая нагрузка на бюджет. Большое число подписок не лучшим образом сказывается на толщине кошелька — он может ежемесячно «худеть» на $60–70. Позволить себе это могут далеко не все.
Куда движется рынок
Современный рынок стриминговых сервисов сильно фрагментирован, поэтому эксперты предсказывают, что в скором времени начнет расти популярность агрегаторов. Они объединяют контент нескольких площадок под одним интерфейсом. Уже есть первопроходцы — в мае был запущен ScreenHits TV, работающий с наиболее популярными платформами.
Как вы думаете, есть ли смысл в подобных решениях, и нужно ли вообще бороться с «усталостью от стриминговых сервисов» — предлагаем обсудить все это в комментариях.
Дополнительное чтение по теме в «Мире Hi-Fi»:
«Проклятие кинематографа»: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ
Ужасы киномана: ремастеринг и дубляж
Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер
Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
Широкий формат кино в СССР: SOVSCOPE 70 мм
Будущее VR-технологий в киноиндустрии