Steam вскоре позволит запускать игры уже на этапе их скачивания
Заявка на регистрацию соответствующего патента была подана компанией Valve еще в марте 2020 года, о чем буквально недавно стало известно из Твиттера создателя SteamDB, Павла Дьюндика. Если кратко, то Valve планируют внедрить систему, позволяющую пользователю Steam начать играть уже на этапе скачивания игры. Компания называет эту новую возможность «instant play».
Лежащий в основе этого нововведения принцип заключается в отслеживании операций считывания, производимых исполняемым файлом любой игры. Steam будет рисовать исходя из этих данных карту для приоритизации конкретных игровых файлов в процессе их скачивания, что позволит пользователю приступить к игре, не дожидаясь завершения данного процесса.
В теории это значит, что вы сможете запустить Deathloop сразу же после покупки. Steam получит нужные файлы с нескольких клиентов, которые, в свою очередь, скачают необходимый для запуска объем игры. И если скорость вашего интернет-соединения не подведет, то проблем с прерываниями не возникнет.
Вот, как описывают эту технологию инженеры Valve в патенте:
«Клиентские машины, на которых запущены исполняемые файлы игры, могут использовать промежуточный компонент файловой системы, настроенный на отслеживание операций считывания, осуществляемых исполняемым файлом в ходе игровой сессии, для генерации данных на основе отслеженных операций, а также для передачи данных доступа удаленной системе. Такой телеметрический подход позволит удаленной системе собирать данные доступа, сообщаемые множеством клиентских машин с целью их каталогизации согласно конфигурации системы клиента, а также для реализации различных игровых возможностей, включая «instant play», удаление неиспользуемых блоков игровых данных для освобождения ресурсов локальной памяти и/или локальную предварительную загрузку игровых данных для снижения задержки в процессе геймплея».
Реалистичное представление описанных действий. (Источник изображения: Valve)
Эта разработка несет и еще одну выгоду, заключающуюся в освобождении памяти за счет «как удаления, так и предварительной загрузки на клиентской стороне» игровых данных без нарушения целостности игры, что в теории должно снизить задержку в ходе геймплея.
Если вы используете Origin, Battle.net или одну из последних консолей, то наверняка знакомы с концепцией запуска игры в процессе ее загрузки. Однако патент Valve предполагает более качественное решение, в котором вы не будете ограничены начальным этапом обучения или игровым меню, что вернее было бы назвать не «игрой в процессе скачивания», а «ожиданием завершения скачивания в меню».
Поскольку это всего лишь заявка на патент, информации о дате добавления описанной возможности пока нет. Хотя, зная Valve, можно предположить, что она скорее всего станет неожиданной частью обновления Steam в один из вторников.